Связи крепнут.

  16:46   27-06-2006

Стали известны лидеры среди рекламодателей.

Исследовательская компания Cortex впервые опубликовала сводные данные исследований украинского рынка медиарекламы. Они позволили составить рейтинг крупнейших рекламодателей за последние два года. Согласно исследованиям, в прошлом году этот рынок вырос на 47,4%. В наибольшей степени этому способствовал рост рекламных бюджетов операторов сотовой связи. По мнению экспертов, в связи с появлением на этом рынке еще одного игрока данная тенденция продолжится и в текущем году. Исследовательская компания Cortex (входит в крупнейшую группу рекламных компаний на Украине Starcom MediaVest Group) впервые опубликовала сводные данные исследований украинского рынка медиарекламы. В нем приведены данные компаний GfK Ukraine (осуществляет мониторинг рекламы на телевидении), "Украинский медиа монитор" (наружная реклама), Media Expense (пресса и радио) и TNS Ukraine (потребительские рынки). Анализ этих данных позволил составить рейтинг крупнейших рекламодателей на Украине в 2004 и 2005 годах (подробнее см. справку). В будущем сводные исследования Cortex планирует публиковать два раза в год -- предварительные результаты текущего года осенью и окончательные итоги и прогноз -- весной следующего года.

Согласно оценкам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), приведенным в исследовании, объем рынка рекламы на Украине в 2005 году составил $835 млн. Однако исследователи отмечают, что при их подсчетах учитывались только продажи рекламного эфира на телевидении, наружной рекламы, рекламы в прессе и на радио, в которых налажен мониторинг. Другие виды рекламы (BTL) сегодня можно оценить лишь приблизительно. Чтобы избежать ошибок в расчетах, составители ограничились оценкой бюджетов, которые рекламодатели выделили на медиарекламу. На нее, согласно данным ВРК, приходится 61,3% всего рекламного рынка, или $511,5 млн (без учета налогов). Кроме того, составители рейтинга отмечают, что данные исследований не учитывают скидки, предоставляемые СМИ при размещении рекламы. В целом, прирост медиарынка в прошлом году составил 47,4%. Наиболее динамично росли затраты операторов сотовой связи. Они дали почти четвертую долю (23%) в приросте затрат на рекламу в прошлом году. 10% составила доля производителей алкогольных напитков, 7% -- товаров личной гигиены, 6% -- продовольственных товаров и по 5% -- лекарственных препаратов, бытовой химии, косметики и безалкогольных напитков.

Исследователи отмечают, что росту рынка в прошлом году в значительной мере способствовала медиаинфляция. Наибольший рост цен был отмечен на телевидении -- 40-50% в сравнении с 2004 годом. Несмотря на это, доля затрат крупнейших рекламодателей на телерекламу в прошлом году составила 65-95%. В целом, в 2005 году телеканалы смогли заработать на $35 млн больше, чем годом ранее. Из них $16,7 млн принесли новые рекламодатели и $3,1 млн перетекло из других медиа. В прессе прирост бюджетов составил $36,5 млн, из которых -- $13,2 млн принесли новые рекламодатели, а $0,2 млн пришло из других медиа. Для наружной рекламы прирост бюджетов составил $22,3 млн, при этом отток бюджетов рекламодателей в другие медиа этой отрасли составил порядка $3,5 млн. Однако за счет привлечения $11,2 млн от новых рекламодателей операторы наружной рекламы смогли компенсировать эти потери.

В итоге в рейтинге рекламодателей в прошлом году произошли значительные изменения. Лидерство в нем по-прежнему принадлежит компании Procter & Gamble, которая в 2005 году потратила на 52,7% больше в сравнении с предыдущим годом. Отметим, что в прошлом году компания увеличила количество брэндов за счет покупки компаний Olvia Beta Cleaning Products Co (ТМ Gala) и Gillette (см. Ъ от 31 марта). А вот на второе место с восьмой позиции поднялась компания "Киевстар", увеличившая свои затраты в прошлом году в 5 раз. Также стоит отметить появление на девятом месте еще одного сотового оператора -- компании "Астелит", которая вышла на украинский рынок только в прошлом году. Ее затраты в 2005-м составили около $25 млн.

Эксперты считают, что в нынешнем году мобильная связь сохранит лидерство среди всех категорий рекламодателей. "Эта тенденция будет актуальна и в текущем году в связи с выходом на рынок еще одного сотового оператора. Поэтому уже сейчас можно сказать, что рост медиарынка в 2006 году составит не менее 30 процентов",-- считает глава рекламного холдинга ADV Group Александр Горлов. Напомним, что в начале апреля ЗАО "Украинские радиосистемы" -- дочернее предприятие российского оператора сотовой связи "Вымпелком" -- начало рекламную кампанию брэнда "Билайн" (см. Ъ от 4 апреля). Бюджет этого рекламодателя на текущей год, по оценкам экспертов, составил более $20 млн.

 

Топ-10 рекламодателей на украинском рынке в 2005 году
#    Компания    затраты, $ млн
1    Procter & Gamble    86,9
2    "Киевстар"    48,18
3    UMC    43,67
4    Nestle    39,95
5    Samsung Electronics    37,67
6    Unilever    32,11
7    Sun Interbrew    28,17
8    Kraft Foods    27,19
9    "Астелит"    25,14
10    Colgate-Palmolive    20,02
Источник: компания Сortex

Топ-10 брэндов на украинском рынке в 2005 году
#    Торговая марка    затраты, $ млн
1    Samsung    33,11
2    life:)    25,14
3    "Киевстар"    21,78
4    Djuice    19,56
5    UMC    17,73
6    LG    15,87
7    "Джинс"    15,16
8    "Торчин Продукт"    11,3
9    Colgate    10,93
10    Orbit    10,9
Источник: компания Сortex


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...