Реклама прибавляет в теле

  14:10   17-11-2006

В конце минувшей недели стало известно о подписании крупнейшими телеканалами контрактов с сейлз-хаусами на ближайший год. После заключения договоров крупнейший продавец телерекламы - "Интер-реклама" - сообщил о намерении повысить цены на 40%, тогда как второй по величине сейлз-хаус "Приоритет" - не более чем на 35%. Рекламные агентства заявили, что рост цен более чем на 35% приведет к оттоку рекламодателей с телевидения в другие медиа.

В пятницу стало известно о подписании крупнейшими телеканалами контрактов с сейлз-хаусами на 2007 год. Крупнейший продавец рекламы на телевидении - компания "Интер-реклама" - продлила договор с "Интером" и ICTV, а близкая к ней компания "Стиль-С Плюс" (акционерами обеих компаний являются собственники канала "Интер") - с "Новым каналом", СТБ и М1. Второй по величине продавец рекламы - компания "Приоритет" продлила контракты с каналами: "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, НТН и "РТР-Планета". Таким образом соотношение сил между сейлз-хаусами в следующем году остается аналогичным текущему: суммарная доля "Интер-рекламы" и "Стиль-С Плюс" оценивается в 70% рынка телерекламы. По прогнозам экспертов, рынок телерекламы в 2006 году составит $360-370 млн.

По итогам подписанных контрактов сейлз-хаусы сообщили планы по повышению цен на рекламу на своих каналах в следующем году. По словам генерального директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, объем рынка телерекламы в 2007 году составит более $600 млн при среднерыночной медиаинфляции в 40%. В компании "Приоритет" были более осторожны в прогнозе роста цен на следующий год. "Мы рассчитываем, что рост цен составит более 30 процентов",- сообщил генеральный директор рекламной компании "Приоритет" Вячеслав Булавин. "Повышение цен более чем на 35 процентов приведет к тому, что для ряда рекламодателей размещение рекламы на телевидении станет слишком дорогим, и они предпочтут другие медиа",- считает директор по маркетингу рекламной компании "Приоритет" Алексей Казанцев.

Официально причины столь разной ценовой политики на следующий год в компаниях не комментируют. Однако, по словам источника Ъ, знакомого с ходом переговоров, более высокие цены у "Интер-рекламы" связаны с договоренностями собственников компаний: "Валерий Хорошковский (совладелец "Интер-рекламы" и "Стиль-С" -Ъ) пообещал Виктору Пинчуку (совладелец ICTV, "Нового канала", СТБ и М1.-Ъ), что в следующем году прибыль его каналов составит 140 миллионов долларов против 100 миллионов долларов в этом году. Для этого "Интер-реклама" должна повысить цены не на 40 процентов, а минимум на 60 процентов". Данную информацию косвенно подтвердил генеральный директор телеканала IСТV Александр Богуцкий: "Рост цен более 60 процентов для ICTV мы считаем адекватным".

По словам участников рынка, сейлз-хаусы уже провели переговоры с рекламодателями, чьи бюджеты составляют порядка 40% рынка телерекламы. "Поскольку "Приоритет" проиграл переговоры за каналы Пинчука, он намерен демпинговать в следующем году. В этом случае рекламодатели отдадут предпочтение "Приоритету", а "Интер-реклама" не сможет выполнить взятые на себя обязательства",- считает источник Ъ в одном из сейлз-хаусов. Данное мнение подтвердил директор "Стиль-С Плюс" Алексей Серков: "Я уволился с занимаемой должности за неделю до подписания компанией контрактов, поскольку выполнить установленные финансовые гарантии будет крайне сложно".

Рекламные агентства заявили, что рост цен более чем на 35% будет опасен для рынка. "Рост цен выше, чем рост спроса на телерекламу, является необоснованным. Поэтому повышение цен в следующем году более чем на 35 процентов для рекламодателей будет неприемлемым,- считает генеральный директор Publicis Group Ukraine Олег Попенко.- "Интер-реклама" понимает, что в случае установления цен выше, чем у "Приоритета", потеряет часть бюджетов, поэтому будет идти на значительные уступки рекламодателям".

Антон Онуфриенко


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...