Российская наружная реклама перевалила за $1 млрд

  20:54   08-02-2007

АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) подвела итоги рекламного рынка страны. По оценке экспертного совета его общий объем в 2006 году вырос на 29% и составил $6,49 млрд.

Сегмент наружной рекламы можно поздравить с благополучным переходом психологической отметки в $1 млрд. В прошлом году объем отрасли составил $1,18 млрд. «Мне приятно отметить, что, невзирая на прогнозы о сокращении доли outdoor в общем объеме затрат рекламодателей, сегмент рос вместе с рынком. Сейчас на наружную рекламу идет 18% от всех бюджетов на рекламу, что практически повторяет картину прошлого года», - отметил на пресс-конференции АКАР генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин.

Он также добавил, что такой объем затрат на наружную рекламу в России ставит эту отрасль на третье место после Великобритании и Франции в Европе, и на шестое – в мире.

При этом рост рынка обуславливался в первую очередь не столько увеличением количества рекламных поверхностей, сколько ростом цен. Одной из главных тенденций года можно назвать сокращения рекламных поверхностей в ряде крупных городов. Тон задавала Москва: в столице продолжается чистка улиц, поэтому в минувшем году только на Садовом кольце количество поверхностей сократилось вдвое. Но, как оптимистично заметил г-н Березкин, сокращение конструкций не так сильно сказалось на количестве поверхностей. Операторы нашли компромиссное решение за счет заметного увеличения конструкций с динамической сменой изображений. Поэтому сокращение количества поверхностей в 2006 году не так ощутимо.

Еще одной важной тенденцией стала набирающая обороты популярность оutdoor у рекламодателей как полноценного медиа с национальным охватом. В 2006 году рекламодателей с бюджетами на наружную рекламу более $1 млн стало более 150. Наибольшую outdoor-активность в прошлом году проявили компании телекоммуникационной отрасли, сотовые операторы, а самый большой прирост рекламы обеспечили активно развивающиеся розничные сети. Поэтому на отрасли не так болезненно отразился запрет с 2007 года рекламы табака.

Еще одним значимым событием для отрасли стало появление второго национального оператора Gallery Group, серьезно расширившего свой бизнес за счет московских и региональных  покупок. Сейчас доля поверхностей Gallery составляет 10%. Их ближайшему конкуренту, News Outdoor, принадлежит около 18% от общего количества сторон.

Негативным для наружной рекламы фактором эксперты АКАР признали обострение вопроса о монополизации отрасли. Поправки к закону «О рекламе» очень беспокоят операторов, поскольку угрожают стабильности уже сложившейся индустрии. «Новый закон «О рекламе» действует чуть более полугода, и во многих регионах правила игры до сих пор не скорректированы с его учетом. Поэтому поправки могут все еще больше усложнить», - объяснил ситуацию Андрей Березкин. Впрочем, он надеется, что перед вторым чтением в Госдуме поправки все-таки будут скорректированы с учетом мнения отрасли. «В существующем же виде они лишь спровоцируют вымывание средних и мелких операторов из индустрии наружной рекламы, что, в свою очередь, негативно отразится на отечественных производителях», - добавил он.

Его поддержал Алексей Кулаков, медиадиректор Mediaedge:cia, который подчеркнул, что отрасль испытывает «колоссальное административное давление на всех уровнях». При этом, он оценивает перспективы развития наружной рекламы как хорошие. «Outdoor-индустрия нуждается в долгосрочных договорах и технологизации. Содействия в этом и ждут от властей», - добавил он.


Спор между противниками абортов и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Амурской области перерос в весьма серьезный конфликт. Возможно, он будет решаться в суде. Причиной судебного разбирательства могут стать социальные плакаты с призывами против абортов. В Благовещенске некоторое время назад были размещены постеры с фотографиями врачей. Под ними были такие надписи, как «Аборты - современный фашизм». В управлении ФАС сочли, что это противоре...


Косметическая компания Avon продолжает кампанию по борьбе с раком груди. На сей раз она покрасила кресла в румынских кинотеатрах, салонах красоты и на станциях общественного транспорта в розовый цвет и разместила на них памятку о том, что женщинам необходимо следить за грудью, чтобы распознать рак на ранних стадиях.
Косметический гигант занимается социальной программой против рака груди с 1992 года. С тех пор на исследования и промо-акции было...

Коммуникационная группа «Иммедиа Холдинг» выиграла тендер кинокомпании «АМЕДИА» на медипланирование и медиаразмещение рекламных материалов полнометражного 3D-анимационного фильма «Кракатук».
Размещение будет осуществляться в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках в октябре – ноябре 2007 года.
Справка
«Кракатук» - первый российский полнометражный 3D-анимационный фильм производства студии «Амедиа Гала Фильм». Оригинальный сценарий...