Регионы сами продадут рекламу

  18:06   27-11-2006
Регионы сами продадут рекламу

Рост продаж рекламы в региональном телеэфире толкает небольшие телеканалы к большей независимости: "Видео интернешнл Трэнд" и Национальный телевизионный синдикат (НТС) решили не продлевать сотрудничество в 2007 году. Причиной, говорят в обеих компаниях, стал существенный рост регионального рынка: станции теперь могут расплачиваться за программный продукт НТС деньгами, а не рекламным временем.

О создании НТС было объявлено в конце июля 2005 года. Компания закупала российские и зарубежные фильмы и сериалы и обменивала их на рекламное время региональных каналов. Правообладатели, в первую очередь «Первый канал», отдавали компании права на собрание фильмов и сериалов. НТС формировал пакет программ и передавал его станциям, которые расплачивались с синдикатом частью своего рекламного времени. Оно передавалось для реализации компании «ВИ Тренд», которая затем расплачивалась с НТС.

По словам гендиректора «ВИ Трэнд» Игоря Матюшенко, с 1 января 2007 года сотрудничество «ВИ Трэнд» с НТС прекратится. «Мы неоднократно говорили, что как только региональные рынки обеспечат каналам высокую доходность и локальные каналы смогут расплачиваться с НТС не рекламным временем, а напрямую, мы выйдем из схемы. Сейчас это время настало»,— поясняет Матюшенко. Раньше не все локальные станции могли позволить расплачиваться за получаемый продукт непосредственно деньгами, и именно поэтому часть каналов расплачивалась рекламным временем, рассказывает Матюшенко. «Сейчас ситуация изменилась: региональный рекламный сегмент бурно развивается, крупнейшие национальные и транснациональные рекламодатели оценили преимущества проведения рекламных кампаний на ТВ в регионах. Во многом это стало возможно в связи с ростом благосостояния в регионах и продажами с 2006 года по GRP»,— говорит Матюшенко. Гендиректор НТС Игорь Мишин основной причиной изменения схемы сотрудничества НТС со станциями называет рост регионального рынка. «Схема работала полтора года, а сейчас исчерпала себя. Изначально первичными были интересы региональных станций, а сейчас они сами стали тяготеть к тому, чтобы взаимоотношения были прямыми»,— говорит Мишин.

По данным «ВИ Трэнд», в 2005 году объем рынка региональной телерекламы составил $600 млн, что на $200 млн больше, чем в 2004 году. А в первом полугодии этого года региональный ТВ-сегмент вырос на 39% по отношению к аналогичному периоду 2005 года и составил $360 млн.

Совладелец «Региональной медиагруппы» Иван Таврин считает отказ от бартерных отношений правильным: «Продавать свой товар за деньги надо было с самого начала. Такого рода отношения долго на рынке не держатся». С ним соглашается гендиректор компании «Констракт-регион» Виолетта Зубкова: «Товарно-денежные отношения выгоднее, чем бартер. Просто раньше регионы не могли себе позволить покупать контент напрямую.
А сейчас они могут сами решать, по какой цене им покупать, и получают контроль над своим рекламным временем».

Гендиректор компании «Территория ТВ» Виктория Бирюкова отмечает, что на рост рынка существенно повлиял закон «О рекламе». «На многих федеральных каналах сокращение рекламного времени было значительным. Сейчас региональный и национальный рынки отдельно даже не рассматривают: один компенсирует другой. То, что не помешается в национальном эфире, уходит в региональный. Это дает значительный рост»,— рассуждает Бирюкова. /Марина Носкович, "Бизнес"/


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...