Особенности рынка новогодней полиграфической и сувенирной продукции для рынка HoReCa

  12:14   05-06-2006

Близится Новый год (а за ним 8 марта и юбилеи фирм), и самое время позаботиться о подарках! Ведь не поздравить своих друзей, коллег, партнеров и клиентов – все равно что плюнуть в колодец, а ведь пригодится водицы напиться! Не то чтобы начнутся какие-то серьезные проблемы в бизнесе (тьфу-тьфу-тфьу!), но и хорошего отношения к себе Вы не дождетесь. В общем, пора мой друг, пора! Подарки дарить надо обязательно, причем главное в этом деле даже не стоимость подарка, а уместность. Например, нельзя же подарить дорогой портсигар некурящей женщине… Она его, конечно, пристроит под хранение своих украшений, но о Вас будет вспоминать или с усмешкой, или с негодованием – в зависимости от чувства юмора. Еще одно важное условие при выборе подарка: он должен напоминать о Вас и Вашей компании.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННЫХ ПОДАРКОВ

Помочь в этом может только логотип, нанесенный на презент, или же весь подарок целиком. Традиционным подарком в HoReCa служат всевозможные сервизы, столовые приборы, бокалы или что-то подобное. Всем подарок хорош: можно подобрать и что-то оригинальное, и что-то дорогое, и с громким именем (фарфор от Bauscher, хрусталь от Schot Zwissel, стекло от Bormioli Rocco…). Но такому подарку будут рады те, кому это в новинку: или это Ваши новые партнеры, или это компании, не сотрудничающие больше ни с кем из отрасли HoReCa. Другой вариант – подарок эксклюзивный, супероригинальный или Вы должны быть абсолютно уверены, что ему будут рады.

Еще один распространенный тип подарков, причем распространенный повсеместно, вне зависимости от подданства или гражданства дарителя, - годовые ежедневники и календари. С одной стороны, подарки уместные, нужные и востребованные как в VIP-сегменте, так и в прочих (в зависимости от качества бумаги, переплета и т.п.). С другой стороны, Вы никогда не будете уверены, что до Вас партнеру не вручили уже 10 календарей и 17 ежедневников. Выход опять же в том, чтобы делать подарок или уникальный, или неземной красоты, чтобы партнер повесил в офисе именно Ваш календарь и использовал именно Ваш ежедневник.

Традиционно дарят также конфеты, вино, шампанское, цветы или наборы елочных игрушек. Дарить подобные подарки Вам не в праве запретить никто! Пожалуйста, наносите свои логотипы, подыскивайте самые теплые слова, но будьте готовы к тому, что никто не вспомнит, какую из 30 коробок конфет подарили Вы – и это ОЧЕНЬ большой минус.

Очень важно во всей этой новогодней суете не забыть о подарках своим коллегам. Многие идут по легкому пути и в качестве новогоднего сюрприза заказывают банкет в ресторане. На мой взгляд, корпоративный праздник должен быть обязательно – он сплачивает коллектив, снимает напряженную обстановку. Однако не следует подменять этим понятием подарок, ведь для сотрудника важно, прежде всего, внимание. Пусть это будет приятная мелочь (кошелек, фигурка Деда Мороза), Вам будут благодарны!

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДАРОК

Одно дело выбрать подарок себе или другу, а совсем другое – корпоративные подарки. Не растеряться не прогадать, не забыть, не продешевить... Стоп! Обо всем по порядку.

Первоначально необходимо определиться, кому мы будем дарить. Для этого необходимо составить список, в который войдут поставщики, клиенты партнеры и сотрудники. Затем список разбивается на категории: VIP, средний уровень, стандартный. Сотрудники могут как подпадать под одну из категорий, так и быть вне. Исходя из получившегося списка, должен быть определен бюджет: сколько Вы готовы потратить на новогодние подарки. При этом не стоит забывать, что в нашей стране, Новый год, по сути, является самым большим праздником. Следующий шаг – идея (если угодно, концепция). При этом следует придерживаться 7 «золотых правил»:

  • Соответствие
    Подарок должен соответствовать статусу одариваемого и не противоречить имиджу компании.
  • Отражение
    Презент должен отражать сущность Вашей компании не только при помощи нанесенного логотипа. Например, ресторану японской кухни уместно дарить своим партнерам подарки в японском стиле (палочки с дарственной надписью, набор для сакэ…)
  • Оригинальность
    Ваш подарок должен запомниться, и проще всего этого добиться за счет необычности и оригинальности.
  • Качество
    Не забывайте, что подарок – это еще один способ отрекламировать себя. Презент должен быть настолько хорош, чтобы им пользовались, он был на видном месте и «сверкал» Вашим логотипом.
  • Индивидуальный подход
    Всегда приятно получить подарок, адресованный именно тебе: или это гравировка, или какой-то другой способ идентификации. Неплохо также учитывать интересы человека, которому адресуется подарок.
  • Упаковка
    Подарок должен быть хорош еще и внешне. Качественная и красивая упаковка – признак заботы и внимания.
  • Никого не забыть!
    А то, не дай Бог, получится как в «Сказке о мертвой царевне»: забудете кого-нибудь, а аукнется так, что мало не покажется.
  • Дальше дело за малым – осуществить идею и вручить подарки. Желаю удачи!

    Никонова Анастасия,
    PR-менеджер Коммуникационной Группы «Грейп»


    Добавить Web 2.0   1:52   19-02-2008
    Половина предпринимателей, работающих в интернет-бизнесе, собираются в ближайшие шесть месяцев добавить на свои сайты элементы Web 2.0, а более 93% намерены это сделать в течение ближайшего года, - такие данные содержатся в исследовании «Web 2.0 Experiences 2008 and Beyond», выпущенном компанией Scene7 (с ним можно ознакомиться на сайте компании, о нем же пишет Marketing Charts). Исследование было проведено в период с 7 ноябр...

    Советы от Forrester Research   13:49   09-02-2008
    Онлайновые социальные медиа оказываются для маркетологов одним из лучших и наиболее эффективных способов сократить расходы на рекламу без потери качества и пережить экономический кризис, - советуют в исследовательской компании Forrester Research, выдержки из доклада которой публикует Media Post. Такие советы по поводу интерактивных медиа в Forrester дали своим клиентам в аналитической записке, разосланной на этой неделе. Авторы записки утвержда...


    Получать подарки приятно. Дарить -- приятно вдвойне, ибо радость
    осчастливленного накладывается на осознание собственного скромного
    благородства. Покупка подарка обычно предшествует походу в гости.
    Стоя у витрины магазина, невольно приходится вспоминать увлечения
    пригласивших, обстановку и стиль квартиры (кстати, а из чьего сервиза
    я разбила чашку?), манеру одеваться… Индивидуальный подход и оригинальность
    -- здесь главное.
    С бизне...