Разоблачение Sony

  1:09   24-12-2006

Производитель бытовой электроники Sony и рекламное агентство Zipatoni недавно подверглись жесточайшей критике за использование "нечестной" маркетинговой тактики при рекламе игровых приставок Sony PSP. Причем попадается Sony на таких приемах уже далеко не в первый раз. В декабре 2005 года компания «прославилась» тем, что наняла уличных художников, разукрасивших стены граффити: возмущенная общественность содеянное посчитала именно вандализмом, а не рекламой.

В этот раз в рамках кампании по продвижению приставки PSP был открыт блог  alliwantforxmasisapsp.com (в настоящее время сайт закрыт), два героя которого пытались убедить родителей в том, что те обязательно должны подарить им на Рождество игровую приставку PSP. Интересно, что обнаружен реальный хозяин «дневника» был достаточно случайно. Кто-то просто поинтересовался, кому принадлежит домен. И тут неожиданно оказалось, что им владеет именно корпорация.

Эксперты AdAge считают, что скандал с "поддельным" блогом серьезно повредил репутации Sony. В качестве аргумента они приводят цитату с геймерского сайта Penny Arcade, авторы которого не постеснялись в оценках этого случая: «Вместо того, чтобы обратиться напрямую к геймерам, в Sony взяли в партнеры агентство Zipatoni, которое известно своим партизанским маркетингом», - цитирует AdAge статью Penny Arcade. – И это нанесло серьезный ущерб репутации бренда. Никакое агентство не обеспечит вам эффективную кампанию с использованием вирусного маркетинга, это может сделать только сам потребитель… И коренное отличие вирусного маркетинга от «партизанского» заключается именно в том, что в первом случае мы отвечаем за то сообщение, которое рассылаем. Если же рассылающий не в ответе за те маркетинговые сообщения, которые отправляет потребителям, или сообщения отправляет вовсе не тот, кто на самом деле является их автором, - это называется жульничество».
«Эта акция с блогом наверняка была связана с финансовыми трудностями, которые испытывает Sony, - уверен Нэйт Винтер. – Все это выглядит отчаянной последней попыткой подстегнуть продажи Playstation накануне праздников, чтобы хоть чем-то порадовать акционеров. Им должно быть стыдно».
«Жаль, что в Sony не осознают,  какой вред действия Zipatoni нанесли и бренду Sony и всем будущим маркетинговым кампаниям».
«Действия Sony в этой ситуации были совершенно неправильными: они не только не признали свою вину, но просто закрыли сайт, а Zipatoni также отказывается от комментариев», - согласен с остальными Джонатан Трен.  

По сути обманом признали действия Sony и в Федеральной комиссии по торговле (FTC) в Вашингтоне, которая на прошлой неделе впервые обсуждала этику при использовании таких маркетинговых практик. В Комиссии пришли к выводу, что компании-рекламодатели и авторы  блогов нередко скрывают тот факт, что работают в кооперации. Это важный сигнал и свидетельство того, что потребителям не нравятся те приемы, которые в отношении них применяют производители и маркетологи, - настаивает Ноэль Уивер (Noelle Weaver), вице-президент коммуникативного агентства SS&K.  Из случая с Sony, по ее словам, маркетологам следует вынести несколько важных уроков

  • Хорошая реклама не должна основываться на обмане целевой аудитории.
  • Потребитель умнее, чем вы представляете, поэтом тактики «альтернативного» маркетинга должны быть оригинальными, современными и прозрачными.
  • Публика сегодня проявляет интерес к тому, как компании проводят мероприятия по продвижения своего бренда, поэтому все, что вы делаете, будет тщательно изучаться. 
  • Вовлекайте ваших потребителей в коммуникацию с брендом, давайте им для этого инструменты – и это оплатится вам сторицей.
  • И помните: сегодняшний потребитель может простить вас один раз. Но если вы будете повторять одни и те же ошибки – многие от вас просто отвернутся, - замечает Уивер. 

    19.12.2006

    Добавить Web 2.0   1:52   19-02-2008
    Половина предпринимателей, работающих в интернет-бизнесе, собираются в ближайшие шесть месяцев добавить на свои сайты элементы Web 2.0, а более 93% намерены это сделать в течение ближайшего года, - такие данные содержатся в исследовании «Web 2.0 Experiences 2008 and Beyond», выпущенном компанией Scene7 (с ним можно ознакомиться на сайте компании, о нем же пишет Marketing Charts). Исследование было проведено в период с 7 ноябр...

    Советы от Forrester Research   13:49   09-02-2008
    Онлайновые социальные медиа оказываются для маркетологов одним из лучших и наиболее эффективных способов сократить расходы на рекламу без потери качества и пережить экономический кризис, - советуют в исследовательской компании Forrester Research, выдержки из доклада которой публикует Media Post. Такие советы по поводу интерактивных медиа в Forrester дали своим клиентам в аналитической записке, разосланной на этой неделе. Авторы записки утвержда...


    Получать подарки приятно. Дарить -- приятно вдвойне, ибо радость
    осчастливленного накладывается на осознание собственного скромного
    благородства. Покупка подарка обычно предшествует походу в гости.
    Стоя у витрины магазина, невольно приходится вспоминать увлечения
    пригласивших, обстановку и стиль квартиры (кстати, а из чьего сервиза
    я разбила чашку?), манеру одеваться… Индивидуальный подход и оригинальность
    -- здесь главное.
    С бизне...