Советы от Forrester Research

  13:49   09-02-2008

Онлайновые социальные медиа оказываются для маркетологов одним из лучших и наиболее эффективных способов сократить расходы на рекламу без потери качества и пережить экономический кризис, - советуют в исследовательской компании Forrester Research, выдержки из доклада которой публикует Media Post. Такие советы по поводу интерактивных медиа в Forrester дали своим клиентам в аналитической записке, разосланной на этой неделе.

Авторы записки утверждают, что по мере того, как потребители становятся менее восприимчивы к традиционной рекламе брендов, рекламодатели могут продолжать извлекать прибыль, проводя кампании в социальных сетях и онлайновых сообществах. «Реклама почти всегда заключается в повышении интереса потребителей к брендам», подчеркивает аналитик Forrester Джош Бернофф (Josh Bernoff). По его словам, во время экономического спада (рецессии), обычные потребители вовсе не горят желанием тратить больше на приобретение товаров и услуг. «Безусловно, в такой ситуации мы проявляем интерес к качеству товара, но это не имеет для нас того значения, как вопросы, касающиеся нашего будущего», - описывает нынешнюю экономическую ситуацию в США эксперт.

Поэтому в данный период маркетологам важно использовать для маркетинга не массированную брендинговую рекламу, а социальные сайты и «молву» (word-of-mouth) – именно они наиболее эффективны для привлечения внимания осторожных в расходах потребителей в период экономического спада. Потенциал вирусного эффекта маркетинга в социальных сетях может оказать большее влияние на потребителя, чем любой другой вид медиа, - утверждают в Forrester. Кроме того, эти медиа предлагают различные возможности accountability («счетности», измеримости), как посредством метрик (metrics), так и измеряя уровень «шума» в случае распространения «молвы».

Таким образом, вместо того, чтобы тратить миллионы долларов на рекламные кампании, их можно начать, используя небольшие суммы с таких сайтов, как Facebook, где можно завести корпоративную страничку или блог. «Даже самые изощренные программы, такие как поддерживаемое сообщество потребителей, обычно не стоят дороже, чем $50-$300 тыс», - пишут эксперты Forrester.

Однако и получить отдачу от рекламы в социальных сетях не так-то просто. «Гарантий при работе в социальных сетях нет», - признает Сара Фэй (Sarah Fay), президент агентства Isobar U.S. «Результаты полностью зависят от того, удастся ли привлечь правильного потребителя, донести сообщение до людей, которые достаточно обеспокоены данной темой, и их готовности связать свои личности с рекламируемым товаром», - говорит она. Это сложнее делать брендам определенных потребительских категорий, таких, к примеру, как продовольственные товары, у которых не обязательно найдутся «евангелисты» бренда для того, чтобы распространять маркетинговое сообщение о товаре.

По словам Фэй, работа с социальными сетями требует от компаний «большой тонкости». «Это все еще экспериментальная категория для многих компаний, так что нет полной ясности в том, что там происходит», - признает эксперт.

Представитель Isobar напоминает, что хотя сокращение расходов на рекламу из-за общего экономического спада не затронет рекламу в цифровых медиа, маркетологам все равно придется столкнуться с общим сокращением рекламных бюджетов. «Так что я думаю, что люди будут стремиться использовать медиаканалы, которые позволяют осуществлять более точный таргетинг и которые контекстно адекватны потребителю», - говорит Фэй.

В Forrester ожидают, что высвободившиеся в результате сокращения рекламы брендов средства могут быть перенаправлены в контекстную рекламу, что может привести к росту цен на ключевые слова. Рост также ожидает и сектор почтовых рассылок, поскольку все больше компаний будут заводить программы рассылок электронной почты для таргетинга уже существующих клиентов. Что касается медийной рекламы, то маркетологи перенаправят некоторую часть бюджетов, выделенных на эти цели, в онлайновое видео и флеш-рекламу, а также в медийную рекламу, которая основана на показателях performance. В результате этих изменений, основные затраты рекламодателей сместятся от закупок рекламы, основанной на CPM, в сторону cost-per-action. «Однако в целом затраты рекламодателей на медийную рекламу не будут сокращены», - прогнозируют в Forrester.

07.02.2008

Добавить Web 2.0   1:52   19-02-2008
Половина предпринимателей, работающих в интернет-бизнесе, собираются в ближайшие шесть месяцев добавить на свои сайты элементы Web 2.0, а более 93% намерены это сделать в течение ближайшего года, - такие данные содержатся в исследовании «Web 2.0 Experiences 2008 and Beyond», выпущенном компанией Scene7 (с ним можно ознакомиться на сайте компании, о нем же пишет Marketing Charts). Исследование было проведено в период с 7 ноябр...


Получать подарки приятно. Дарить -- приятно вдвойне, ибо радость
осчастливленного накладывается на осознание собственного скромного
благородства. Покупка подарка обычно предшествует походу в гости.
Стоя у витрины магазина, невольно приходится вспоминать увлечения
пригласивших, обстановку и стиль квартиры (кстати, а из чьего сервиза
я разбила чашку?), манеру одеваться… Индивидуальный подход и оригинальность
-- здесь главное.
С бизне...