Виртуальная P&G. Маркетологи корпорации выстроили в Великобритании виртуальный мир

  17:00   28-12-2006

Долгие годы главной достопримечательностью британского городка Уэйбриджа была военная машина марсиан — странное пятиметровое сооружение из нержавеющей стали, возведенное городскими властями в честь фантастического романа Герберта Уэллса «Война миров», действие которого начинается как раз в их родных пенатах. Недавно в городке появился еще один образчик высоких технологий — виртуальный мир корпорации Procter & Gamble (P&G).



Маркетологи корпорации в виртуальном магазине тестируют разные варианты планировок торгового зала, дизайна витрин и упаковок товара.

В неприметном офисном здании P&G разместила аттракцион, позволяющий посетителям с помощью технологии CAVE (Cave Automatic Virtual Environment) перенестись в виртуальный магазин, где с точностью воссозданы интерьеры британских сетей Tesco, J. Sainsbury, Asda и Boots. Покупатели здесь могут брать продукты с полки, «вертеть» их в руках, читать состав ингредиентов на этикетке и при желании делать покупки. Стратеги P&G уверяют, что это не простая забава, а новое оружие корпорации в конкурентной борьбе.

CAVE была создана специалистами Университета штата Иллинойс и впервые продемонстрирована публике в 1992 г. Суть этой технологии в следующем: проекторы высвечивают на стенах, полу и потолке помещения кубической формы изображения предметов и интерьера, а посетителю, надевшему специальные очки, все это кажется трехмерным. Он может передвигаться по комнате, обходить «предметы» с разных сторон — специальные сенсоры могут даже «передвигать» мир вокруг него. CAVE применяется в оборонной, нефтедобывающей, автомобильной и строительной индустрии, но P&G первой из компаний потребительского рынка решила использовать ее для маркетинговых исследований.

Маркетологи корпорации в виртуальном магазине тестируют разные варианты планировок торгового зала, дизайна витрин и упаковок товара. В P&G рассчитывают, что применение CAVE позволит не только значительно увеличить темп внедрения инноваций и сократить издержки, но и снискать расположение влиятельных глобальных ритейлеров. «Раньше, если наша компания хотела апробировать какую-либо идею, ей нужно было убедить ритейлера провести эксперимент в его магазине. Этот процесс занимал несколько месяцев и стоил тысячи фунтов. Ведь каждый следующий тест влек за собой дополнительные издержки и потерю рабочего времени сотрудников корпорации и магазина», — объясняет генеральный директор представительства P&G в Великобритании и Ирландии Джанни Сизерани. CAVE же позволяет вносить изменения в расстановку продукции, дизайн витрин и товаров в считанные часы, а опробовать и утвердить лучшую идею — в течение нескольких дней. «За три месяца мы проделали работу, которая раньше заняла бы у нас два года», — говорит Сизерани. Специалисты P&G сравнивали данные, полученные с помощью CAVE, с результатами традиционных маркетинговых исследований и признали виртуальные выводы «достаточно надежными», добавляет она. Теперь маркетологи работают над устранением отличий виртуального магазина от реальных прообразов. Заметив, что пожилым покупателям сложно ориентироваться в созданном компьютерами пространстве и «выбирать» продукты кликом мыши, они предложили клиентам виртуальные тележки и специальную перчатку, с помощью которых товары можно «брать в руки». Сейчас специалисты P&G создают в CAVE естественную атмосферу магазина, подбирая характерные шумы, например имитирующие присутствие в зале других покупателей.

P&G применяет в маркетинговых исследованиях и другие новейшие технологии. Например, проводит фокус-группы в Интернете, которые позволяют маркетологам изучать потребителя в любой точке мира, или устанавливает в магазинах видеосенсоры, фиксирующие движение глаз покупателей при изучении новой упаковки товара или рекламного плаката. Цель всех этих экспериментов — повысить продажи корпорации через взаимодействие с ритейлерами. Розничные сети становятся такими мощными, что им уже нельзя диктовать условия и цены, поэтому единственная возможность для производителей увеличить свою прибыль — привлечь больше покупателей в магазины своих дистрибуторов, рассказывает Сизерани. За три месяца работы CAVE компания P&G провела совместно с ритейлерами 18 проектов по изменению торгового пространства магазинов. В основном тестировались новые варианты выкладки косметической продукции — ведь в этой категории товаров изменения в презентации особенно ощутимо влияют на продажи. По итогам этой работы один из крупных британских ритейлеров начал внедрять в своих магазинах разные варианты расстановки сочетаемой продукции — шампуней, средств для загара и ухода за кожей.

Сизерани планирует в течение года тестировать CAVE в Великобритании, а затем создать виртуальные магазины во всех представительствах P&G.

Джоанна Денни-Финч, генеральный директор британского Института дистрибуции продовольственных товаров (Institute of Grocery Distribution), убеждена, что аналогичные эксперименты проводят либо начнут проводить в ближайшее время и конкуренты P&G. «Существует множество стратегий, позволяющих производителям и ритейлерам сэкономить тысячи, а иногда и миллионы фунтов», — говорит она.

Алан Митчелл, FT.

Перевод Елизаветы Стрелковой.


Немного поздно, но все-таки… Слоган бренда Guinness - Guinness is actually good for you («Guinness – это то, что действительно принесет тебе пользу») родился в начале 20-х годов в рекламной кампании от SH Benson вместе с «открытием» так называемого витамина G (витамина Guinness). По понятным причинам, он уже давно не используется брендом в большинстве стран мира (за исключением некоторых стран Африки, где законы о рекламе немного задержались в пр...

Социальная сеть MySpace запустила свою бесплатную мобильную версию, спонсируемую за счет рекламы. До настоящего момента MySpace Mobile предоставлялся как сервис, основанный на премиум-подписке, и работал у операторов AT&T и Helio. Новый сервис будет работать у всех сотовых операторов США и позволит пользователям обмениваться сообщениями и запросами, комментировать фотографии, размещать информацию, обновлять блоги и находить новых друзей. ...

Vestel познакомил представителей СМИ и других гостей с новой креативной концепцией "Легко!" в известном столичном ресторане Carre Blanc. Компания Vestel представляет на российском рынке продукцию высокого качества, уже заслужившую признание потребителей: телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины и плиты.На мероприятие были приглашены ведущие российские СМИ- Gala, Glamour, XXL, Parents, журналисты из газет Metro, Мир новостей, Твой...