В погоне за лейблом

  19:45   27-06-2006

При всем изобилии на рынке модной одежды каждый год в краевом центре появляется несколько новых европейских брендов. Корреспондент попытался выяснить, как работают владивостокские магазины с известными марками, какие схемы взаимодействия они используют.

Что действительно радует - так это то, что времена челноков и баулов постепенно уходят в прошлое. Все больше магазинов начинают работать так, как принято в мировой индустрии моды, а это значит - посещать модные показы и заказывать коллекции в европейских шоу-румах за несколько месяцев до начала сезона, чтобы во владивостокских магазинах они появились одновременно с Европой. А вот скупать на стоках нераспроданные остатки прошлых коллекций и выдавать их за последнее слово европейской моды уже считается дурным тоном.

Если же мы посмотрим на конкретные схемы взаимодействия, то здесь есть два основных варианта, и у каждого из них - свои преимущества.

Бренд напрокат

Первый способ: магазин работает по франшизе и представляет одну торговую марку. В этом случае владелец бренда предъявляет к потенциальному франчайзи целый ряд требований. Набор их может варьироваться.

Досье
 
В договоре франчайзинга чаще всего сюда входят: требования к помещению (расположение в центре города, отдельный вход, наличие парковки, минимально допустимая площадь, оформление интерьера и пр.); требования к оборудованию магазина и ассортименту представленной продукции; опыт ведения бизнеса и финансовая состоятельность франчайзи; квалификация продавцов; требования к обороту магазина и т.д.

"Прежде чем заключить контракт, представители компании MaxMara приезжали во Владивосток, чтобы лично убедиться в том, что предоставленная мною информация соответствует действительности, - рассказывает Наталия РЕМИЗОВА, владелица магазина модной одежды MaxMara. - Первый раз наш магазин посещал один из топ-менеджеров, второй раз - правая рука владельца компании".

И такая практика - не редкость, ведь владелец стремится к тому, чтобы покупатель, придя в брендовый магазин в Италии, США, России или любой другой стране, получил одинаковый уровень обслуживания, ушел с покупкой и остался доволен. Если что-то не так, получается, что нерадивый франчайзи бросает тень на всю торговую марку.

Допустим, все требования выполнены, а что взамен? Главный плюс франшизы заключается в том, что руководство магазина получает не только раскрученный бренд, но и готовые, отработанные на многолетнем опыте схемы ведения бизнеса, а это повышает шансы предприятия в конкурентной борьбе. Как правило, владелец торговой марки обеспечивает своим франчайзи рекламную поддержку на федеральном уровне, предоставляет готовый дизайн-проект для оформления интерьера, регулярно проводит обучающие тренинги для различных категорий персонала. По словам Наталии Ремизовой, владелец марки MaxMara даже возместил деньги, затраченные на торжественное открытие магазина во Владивостоке.

"Компания Naf Naf устанавливает для своих франчайзи рекомендованные цены, и мы стараемся от них не отступать, - говорит Анжелика ГУДЗЬ, владелица магазина Naf Naf. - По всем городам России цены на новые коллекции практически одинаковые, разница незначительна. Кроме того, владельцы торговой марки ввели карту постоянного клиента, которая дает скидку во всех российских магазинах, которые работают по франшизе Naf Naf".

Что же касается роялти (периодические платежи за использование торговой марки), то опрошенные нами франчайзи сообщили, что работают без платы, хотя в fashion-индустрии, как и во всех других сферах, такая практика, разумеется, существует.

Есть и промежуточные варианты, которые условно можно обозначить так: на пути к франшизе. На данный момент магазин не может выполнить требования владельца торговой марки в полном объеме (например, не удается найти подходящее помещение) и пока работает через официального представителя этой торговой марки в Москве, надеясь в будущем получить франшизу. При этом новые коллекции поступают в магазин вовремя, а в конце каждого сезона проводятся распродажи, то есть правила игры соблюдаются, ведь владелец магазина хочет показать себя перед европейцами в лучшем свете.

Мультибрендовый бутик

Вторая схема - это мультибрэндовый магазин, где покупателю предлагается одежда различных торговых марок. Разумеется, в этом случае коллекция каждого бренда представлена не в полном объеме, а выборочно, зато клиент получает возможность, не выходя из магазина, составить свой образ сразу из нескольких марок.

"Мультибрендовый бутик дает больше простора для творчества - этим он и интересен, - считает Ольга КОЗУБ, директор сети магазинов VIP Persona. - Нужно подобрать товар таким образом, чтобы вещи различных брендов сочетались между собой, а для этого необходим профессиональный взгляд. Даже обеспеченные и искушенные клиенты далеко не всегда могут "выхватить" из того многообразия, которое царит сегодня на рынке модной одежды, нужные детали, скомбинировать их и создать единый образ - мы им в этом помогаем".

При такой схеме работы владельцы торговых марок тоже могут предъявлять к магазину определенные требования: расположение, оформление интерьера, концепция работы и пр. По словам Павла СОЛЕВАРОВА, PR-директора бутика Premiere, некоторые ставят такое условие: в магазине должны присутствовать марки того же самого уровня, но ни в коем случае не ниже.

Перипетии выбора

Что же касается выбора торговой марки, то он определяется несколькими факторами. Чаще всего владелец магазина опирается на знание местного рынка и, разумеется, на личные предпочтения. В этом нет ничего удивительного: роль субъективного фактора в fashion-индустрии действительно велика.

Как правило, работа с каждой маркой начинается с небольших объемов: руководство и сотрудники магазина изучают товар, отслеживают спрос, контактируют с другими салонами, где представлен этот бренд. Очень важно, как одежда этой марки "сидит" на российских женщинах и мужчинах. Ведь бывает, что на вешалке она выглядит привлекательно, а когда начинается примерка, приходит разочарование.

Вот как объясняет свой выбор Анжелика Гудзь: "Я сама одеваюсь только в Naf Naf. Здесь из нескольких предметов можно составить множество комбинаций, ткани натуральные, качество изготовления достойное, одежда практичная и "сидит" безупречно. У меня был опыт работы с другими брендами - есть с чем сравнивать. Кроме того, марка Naf Naf во Владивостоке очень востребована - она соответствует стилю города, его имиджу, его духу. В России несколько десятков магазинов Naf Naf, но наш магазин по объемам продаж входит в первую тройку".

Еще один важный фактор - это позиция владельца бренда.

"Некоторые западные бизнесмены слишком консервативны и ставят жесткие условия, - рассказывает Ольга Козуб. - А другие в общении с российскими партнерами проявляют гибкость и всегда готовы пойти на компромисс - с такими людьми комфортно работать, а в нашем бизнесе это играет далеко не последнюю роль".

Источник: Елена Волкова
zrpress.ru


Немного поздно, но все-таки… Слоган бренда Guinness - Guinness is actually good for you («Guinness – это то, что действительно принесет тебе пользу») родился в начале 20-х годов в рекламной кампании от SH Benson вместе с «открытием» так называемого витамина G (витамина Guinness). По понятным причинам, он уже давно не используется брендом в большинстве стран мира (за исключением некоторых стран Африки, где законы о рекламе немного задержались в пр...

Социальная сеть MySpace запустила свою бесплатную мобильную версию, спонсируемую за счет рекламы. До настоящего момента MySpace Mobile предоставлялся как сервис, основанный на премиум-подписке, и работал у операторов AT&T и Helio. Новый сервис будет работать у всех сотовых операторов США и позволит пользователям обмениваться сообщениями и запросами, комментировать фотографии, размещать информацию, обновлять блоги и находить новых друзей. ...

Vestel познакомил представителей СМИ и других гостей с новой креативной концепцией "Легко!" в известном столичном ресторане Carre Blanc. Компания Vestel представляет на российском рынке продукцию высокого качества, уже заслужившую признание потребителей: телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины и плиты.На мероприятие были приглашены ведущие российские СМИ- Gala, Glamour, XXL, Parents, журналисты из газет Metro, Мир новостей, Твой...