Дорогая музыка

  20:02   07-08-2006
Российские производители мобильного контента оказались в сложной ситуации. За последние полгода объем их отчислений на оплату авторских и смежных прав вырос в полтора-два раза, а доходы от продажи контента скоро могут сократиться на 25%. Если владельцы прав на музыку еще повысят цены, то небольшие участники рынка мобильного контента будут вынуждены уйти из бизнеса.

Как рассказали “Ведомостям” представители нескольких компаний — поставщиков мобильного контента, в последние полгода их отчисления на оплату авторских и смежных прав заметно выросли. Виной тому растущая популярность так называемых реалтонов — фрагментов студийных записей. Прежде, продавая рингтоны (примерное звуковое воспроизведение мелодий), контент-провайдеры должны были выплачивать только вознаграждение авторам произведений, теперь же им приходится платить и за смежные права, принадлежащие исполнителям и производителям фонограмм. Отчисления по зарубежным авторским правам составляют в среднем 10-15% доходов от продажи одной мелодии, а по смежным — еще 25-40%. По оценкам провайдеров, на долю музыкальных композиций приходится 45% всего их оборота, а на реалтоны — 70% от продаж музыки. Повышение ставки отчислений может сделать продажу контента малорентабельной, считает директор по маркетингу компании “Инкор” Дмитрий Лучкин. Сами участники рынка говорят, что с повышением размера отчислений рентабельность их бизнеса может снизиться на 1,5%.

“Если в 2-2,5 раза увеличить роялти, это неизбежно повлечет за собой серьезное повышение цен на контент”, — считает исполнительный директор компании i-Free Сергей Шульга. По его словам, затраты контент-провайдеров вырастут в этом случае минимум на 10-15%, а недополученная прибыль составит “сотни тысяч долларов в год”. Директор по маркетингу другого контент-провайдера на условиях анонимности сообщил “Ведомостям”, что из-за изменения цен на права доходы его компании могут сократиться на 25%.

В результате роста отчислений, по словам руководителя пресс-службы SMS Media Solutions Андрея Поддерегина, российских песен стало продаваться больше, а остальное приходится на рингтоны. Гендиректор компании “Мобикон” (торговая марка “Инфон”) Кирилл Шрамко подтверждает, что в условиях увеличения размеров выплат с прежних 10-15% до 25-40% компания будет вынуждена отказаться от продвижения реалтонов, созданных на основе зарубежных композиций. Размер потерь компании он назвать затруднился.

По словам руководителя отдела маркетинга Sony BMG Russia Артема Арефьева, во всем мире правообладатель получает не меньше 40% доходов от продажи одной композиции. Правда, в России у Sony BMG Russia более гибкие тарифы и размер отчислений никогда не достигает 40%, заверяет он. Назвать действующие ставки Арефьев отказался.

Ставки российских правообладателей существенно ниже: крупные компании взимают с контент-провайдеров максимум несколько тысяч долларов в квартал. По словам заместителя гендиректора “Первого музыкального издательства” Дмитрия Майко, общий уровень отчислений от продажи реалтонов для его компании не превышает 25-30% от стоимости композиции.

Ситуация приведет к тому, что начнется консолидация среди мелких и средних контент-провайдеров, считает Лучкин из “Инкора”. А Арефьев из Sony BMG Russia советует контент-провайдерам добиваться, чтобы сотовые операторы делились с ними большей, чем сейчас, частью доходов от продажи контента. Глава представительства Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) Игорь Пожитков отмечает, что в России 50% стоимости контента достается сотовым операторам, на Западе же операторы получают лишь 10-15%. МТС, как рассказал на днях президент этой компании Леонид Меламед, отдает провайдерам 55-70% выручки от продажи небрендированного контента (который продается не от имени МТС). А по словам руководителя направления по работе со СМИ “Вымпелкома” Юлии Остроуховой, повышенные отчисления получают лишь отдельные провайдеры — партнеры оператора по неголосовым услугам.

КАК В ЕВРОПЕ

В имеющейся в распоряжении “Ведомостей” презентации Universal Music Russia говорится, что контент-провайдеры платят компании минимальный гарантийный платеж, окупаемый в течение года, плюс отчисления от продажи мелодий. Контент-провайдеры Франции отчисляют Universal 150 000 евро в год, Испании — 50 000 евро, а Турции — 80 000 евро.

Источник: Анастасия Голицына
Ведомости


Немного поздно, но все-таки… Слоган бренда Guinness - Guinness is actually good for you («Guinness – это то, что действительно принесет тебе пользу») родился в начале 20-х годов в рекламной кампании от SH Benson вместе с «открытием» так называемого витамина G (витамина Guinness). По понятным причинам, он уже давно не используется брендом в большинстве стран мира (за исключением некоторых стран Африки, где законы о рекламе немного задержались в пр...

Социальная сеть MySpace запустила свою бесплатную мобильную версию, спонсируемую за счет рекламы. До настоящего момента MySpace Mobile предоставлялся как сервис, основанный на премиум-подписке, и работал у операторов AT&T и Helio. Новый сервис будет работать у всех сотовых операторов США и позволит пользователям обмениваться сообщениями и запросами, комментировать фотографии, размещать информацию, обновлять блоги и находить новых друзей. ...

Vestel познакомил представителей СМИ и других гостей с новой креативной концепцией "Легко!" в известном столичном ресторане Carre Blanc. Компания Vestel представляет на российском рынке продукцию высокого качества, уже заслужившую признание потребителей: телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины и плиты.На мероприятие были приглашены ведущие российские СМИ- Gala, Glamour, XXL, Parents, журналисты из газет Metro, Мир новостей, Твой...