Телелидеры

  2:01   19-10-2006
Телелидеры

Первый и, похоже, один из главных рекордов наступившего телесезона был установлен в минувшее воскресенье каналом "Россия". Гала-концерт самого популярного проекта последних двух месяцев "Танцы на льду" не только собрал рекордные рейтинги, но и создал беспрецедентную ситуацию, которая показывает, что может сделать канал путем телевизионного программирования, если перед ним стоит цель удержать у телеэкранов максимальное количество зрителей, даже если их интересы и личное время не сильно принимались в расчет.

Последнее представление "Танцев на льду" смотрела почти половина московской и российской телеаудитории: доля – 42%. Но впечатляет даже не столько число тех, кто вообще включает телевизор, а процент зрителей от общей численности населения: ледовое шоу на "России" смотрел каждый пятый житель страны. Обойти такие высокие показатели за два последних телесезона удалось считанным проектам: традиционному рейтинговому лидеру – новогоднему поздравлению Владимира Путина, еще одному новогоднему проекту – "Первый скорый", сериалам "Диверсант" ("Первый канал") и "Мастер и Маргарита" ("Россия"), телепремьерам фильмов "Водитель для Веры" Павла Чухрая и "9 рота" Федора Бондарчука на "Первом". "Танцы на льду" превзошли и прошлогодний финал "Танцев со звездами" на той же "России": в марте 2006-го доля этого проекта составила 39,6% при рейтинге 17,9%.

Безусловно, на канале ожидали, что массовый зритель, следивший за соревнованиями в "Танцах на льду", ждал развязки и имен победителей. И поскольку ближе к финалу рейтинги проекта стали заметно выше, можно было ожидать, что последний выпуск соберет рекордные показатели. На "России" решили пойти на программную хитрость, постаравшись извлечь из ожидания зрителей максимум рейтинговой выгоды. Еще неделю назад ведущими программы было объявлено, что выпуск "Танцев на льду", в котором пройдет гала-концерт и будут названы имена победителей, начнется на 15 минут раньше обычного, поскольку будет много сюрпризов, а в опубликованной программе была заявлена прямая трансляция шоу. Однако прямого эфира не было, как оказалось, не хватило и полутора часов эфира, отведенных в сетке. Первая часть, закончившаяся к 20,00, когда начинаются "Вести недели", прошла без объявления победителей. Уже позже в своей программе Сергей Брилев анонсировал финальную часть "Танцев на льду", сказав, что она состоится сразу после фильма Александра Хабарова из цикла "Специальный корреспондент". Аудитория, боявшаяся пропустить развязку и имена чемпионов, была вынуждена находиться у экрана и во время эфира "Вестей недели", и уж тем более во время фильма господина Хабарова.

В минувший понедельник телевизионщики разных каналов активно обсуждали рейтинговый феномен цикла "Спецкор" на "России" – долю 42% и рейтинг около 20%. В неофициальных разговорах многие так и говорили, что столь высокие показатели трудно представить у фильма, посвященного хоть и актуальной, но достаточно вечной теме – состоянию российских дорог и автомобильным пробкам. Таких ошеломительных рейтингов дорожные проблемы еще никогда ни одному проекту не приносили. Но благодаря интересу зрителей к финальному выпуску ледовых танцев фильм "В добрый путь!" вошел в число рекордсменов.

Конечно, можно было бы ожидать возмущения зрителей, недовольных тем, что канал "Россия" зачем-то затянул ожидание развязки "Танцев на льду" и перенес главные 20 минут шоу почти на два часа. Но тем зрителям, которые были недовольны таким программным ходом и потерей личного времени, канал может представить сухую статистику цифр: объявление победителей в "Танцах на льду" смотрело даже больше зрителей, чем гала-концерт, начавшийся в 18.30. Таким образом, благодаря программным уловкам, канал "Россия" получил не только ожидаемые высокие цифры для своего главного шоу, но и вытащил на небывалый рейтинговый уровень еще два проекта – "Вести недели" и "Спецкор" – и в общей сложности получил в воскресный прайм-тайм очень высокий результат – 35% доли, обойдя почти вдвое основного конкурента "Первый канал".
На прошлой неделе состоялось первое прямое эфирное столкновение двух главных телеюмористов и любимцев публики – Максима Галкина и Евгения Петросяна. Еще в прошлом сезоне было очевидно, что господин Галкин заметно опережает господина Петросяна, и рейтинги его телеконцертов на "Первом" заметно превышали цифры "Кривого зеркала" на "России". В минувшую пятницу в прайм-тайм оба канала впервые поставили фактически друг напротив друга два концерта: "Вечер с Максимом Галкиным" и премьеру "Кривого зеркала" (его показатели стали заметно снижаться, и доля по стране уже не набирает даже 27—28%, не говоря о прежних 30% c лишним). И вновь победил артист Галкин – особенно заметен его отрыв в Москве, где доля концерта на "Первом" составила 26,5%, а у шоу Евгения Петросяна – всего 20%. По стране разница менее заметная: 26,3% против почти 24%, но и здесь победила молодость.

На минувшей неделе вырос рейтинг "Чистосердечного признания", и вновь популярность зрителей завоевана не откровенно криминальной тематикой, а фильмом о внебрачных детях звезд и отцах, скрывающихся от алиментов. Подросли показатели и "Программы Максимум". И здесь на этот раз обошлись без откровенной жестокости и эпатажа: все четыре репортажа были эксклюзивами. Похоже, это оценили и зрители: проект занял 11-е место в Москве, совсем немного не дотянув до десятки самых популярных проектов – рейтинг около 10%, а доля больше 25%, что даже выше, чем у воскресного "ЧП". /Арина Бородина, КоммерсантЪ/


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...