Реклама книги Никиты Белых попала под подозрение в Самаре

  3:43   11-09-2007

Самарская прокуратура потребовала убрать с улиц города билборды, на которых лидер Союза правых сил (СПС) Никита Белых рекламирует свою книгу "Достройка капитализма". В прокуратуре считают, что партия нарушила избирательное законодательство. Сами правые уверяют, что реклама книги закону не противоречит, и просят прокуроров обратить внимание на широкомасштабную агиткампанию "Единой России".

Прокуратура Октябрьского района Самары потребовала от руководства рекламных агентств "Рассвет" и "Шар" снять билборды с изображением лидера СПС Никиты Белых. Подпись на плакате гласит: "Никита Белых - экономист, лидер Союза правых сил представляет книгу-программу "Достройка капитализма". Как пояснили "Ъ" в прокуратуре, владельцы щитов, разместив агитационные материалы СПС, нарушили требования ч. 1 ст. 49 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", в которой говорится, что "агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов". Согласно утвержденному Центризбиркомом календарю кампании по выборам в Госдуму (они пройдут 2 декабря), выдвижение партсписков начнется лишь 15 сентября.

В региональном отделении СПС выразили недоумение действиями прокуратуры, заметив, что "Никита Белых не агитирует голосовать за СПС, а рекламирует свою книгу". По словам лидера отделения Руфиля Ибрагимова, решение разместить около 100 билбордов в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске было принято в Москве политсоветом партии. Реклама была вывешена в начале лета и после 1 сентября должна была быть снята. "Это никакая не политическая реклама, - уверяет господин Ибрагимов. - Ни один закон не запрещает автору рекламировать свои книги. Почему билборды не были сняты по истечении срока контракта, я не знаю. Но даже если они висят, никакого нарушения законодательства в этом нет".

Кроме того, самарские правые попросили прокуратуру обратить внимание на агитационные материалы, которые разместила в областном центре "Единая Россия". "Билборды "Единой России" висят на школах, вдоль магистралей - это прямая агитация, но прокуратура к единороссам никаких мер не принимает", - недоумевает господин Ибрагимов. Например, на выезде из города установлен рекламный щит с надписью "Единая Россия - партия Путина!", а на магистралях, где ведется реконструкция, установлены стенды с логотипом партии власти и надписью "Строим новые дороги".

В "Единой России", комментируя эти обвинения, заявили, что размещают в Самаре билборды и стенды, которые содержат не агитационные, а информационные материалы. "Партия имеет полное право информировать жителей о своей текущей деятельности и работе", - пояснил "Ъ" собеседник в региональном отделении партии.

Напомним, что 10 августа Центризбирком и Федеральная антимонопольная служба обнародовали окончательную согласованную позицию по вопросу о размещении политической рекламы на наружных носителях. По итогам затяжных консультаций два ведомства пришли к выводу, что политическая "наружка" возможна как во время избирательной кампании (в этом случае она регулируется законом "Об основных гарантиях..."), так и в межвыборный период - на условиях социальной рекламы. При этом глава Центризбиркома Владимир Чуров пояснил "Ъ", что "до выдвижения политической партии на выборах любую наглядную информацию о ее деятельности размещать можно, но без слова "голосуйте".

"Партии и кандидаты всегда ищут лазейки в рамках избирательного закона, чтобы вести скрытую агитацию, - заявил "Ъ" депутат самарской губернской думы Михаил Матвеев. - Никита Белых нашел такой люфт - рекламирует свою книгу. Можно лишь посетовать, что таких книг не написали другие. Но если прокуратура действует избирательно, снимая билборды СПС и оставляя щиты "Единой России", то это весьма печально".


Немного поздно, но все-таки… Слоган бренда Guinness - Guinness is actually good for you («Guinness – это то, что действительно принесет тебе пользу») родился в начале 20-х годов в рекламной кампании от SH Benson вместе с «открытием» так называемого витамина G (витамина Guinness). По понятным причинам, он уже давно не используется брендом в большинстве стран мира (за исключением некоторых стран Африки, где законы о рекламе немного задержались в пр...

Социальная сеть MySpace запустила свою бесплатную мобильную версию, спонсируемую за счет рекламы. До настоящего момента MySpace Mobile предоставлялся как сервис, основанный на премиум-подписке, и работал у операторов AT&T и Helio. Новый сервис будет работать у всех сотовых операторов США и позволит пользователям обмениваться сообщениями и запросами, комментировать фотографии, размещать информацию, обновлять блоги и находить новых друзей. ...

Vestel познакомил представителей СМИ и других гостей с новой креативной концепцией "Легко!" в известном столичном ресторане Carre Blanc. Компания Vestel представляет на российском рынке продукцию высокого качества, уже заслужившую признание потребителей: телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины и плиты.На мероприятие были приглашены ведущие российские СМИ- Gala, Glamour, XXL, Parents, журналисты из газет Metro, Мир новостей, Твой...