Болливуд поднялся на спутник

  4:00   22-10-2007

На российский рынок платного телевидения вышел крупнейший индийский производитель телеканалов - Zee Entertainment Enterprises (ZEE). Принадлежащий ему канал Zee TV начал вещать на платформе "Орион Экспресс" летом, а сейчас ZEE ведет переговоры с другими российскими операторами кабельного и спутникового телевидения.

Участники рынка считают, что приход в Россию крупных западных компаний может привести к вытеснению местных небольших игроков.

Zee Entertainment Enterprises - крупнейший производитель индийских телеканалов (Zee TV, Zee Cinema, Zee Music, Zee Sports и др.). Телеканалы ZEE смотрят около 500 млн зрителей более чем в 120 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Канаде, Китае, Африке. Оборот компании в 2006 году превысил 2,5 млрд долл.

О начале вещания канала Zee TV в России рассказал представитель компании в России Сачин Мисра. Канал начал вещать на платформе "Орион Экспресс" с июля 2007 года, а в ближайшее время Zee TV появится в пакете других российских операторов платного телевидения, обещает г-н Мисра. На Zee TV будут идти болливудские фильмы, кулинарные шоу, передачи об индийской моде и другое. У компании большая библиотека контента: 150 тыс. часов собственного производства и 5 тыс. болливудских фильмов. Телеканал будет русифицирован, а скоро компания начнет производить передачи для Zee TV в России.

"Российский медиарынок - один из самых быстрорастущих в мире. Монополия бесплатных федеральных каналов со временем будет ослабевать, а проникновение кабельных и спутниковых усилится", - говорит г-н Мисра. Он также рассчитывает, что рекламодателей привлечет сегментированная аудитория и недорогая, по сравнению с эфирными каналами, реклама неэфирных каналов. Как стало известно РБК daily, представители Zee уже обращались к крупнейшему рекламному селлеру, компании "Видео Интернешнл" (ВИ), которая со следующего года планирует начать продавать рекламу на неэфирных каналах.

В ВИ вчера подтвердили, что представители Zee обращались к ним за консультациями "по поводу выхода на российский рынок".

Участники рынка отмечают, что ниша индийского кино очень востребована в России: на рынке уже успешно работает телеканал "Индия ТВ" крупнейшего российского производителя нишевых каналов - Red Media Group. По словам директора управления по маркетингу Red Media Владимира Шеварденидзе, "Индия ТВ" - один из наиболее популярных из 12 каналов компании. По данным GfK-Rus, месячный охват "Индии ТВ" - около 1 млн человек. Канал смотрят люди в возрасте от 20 лет, три четверти аудитории составляют женщины. "Это интересная тематическая ниша, в России есть сформировавшаяся аудитория индийских фильмов. Но это локализованная аудитория, поэтому "Индия ТВ" и Zee TV скорее всего начнут конкурировать", - предполагает директор по медиаисследованиям GfK-Rus Сергей Давыдов. А директор по внешним коммуникациям "Орион Экспресс" (помимо Zee TV компания работает и с "Индия ТВ") Наталья Ананьева говорит, что каналы существенно различаются: "Zee TV позиционирует себя как развлекательный канал, а "Индия" рассчитан на любителей индийских музыкальных программ и фильмов".

Гендиректор "Телко Медиа" Максим Калинин считает выход крупного международного игрока на российский рынок логичным: "Рекламодатели все больше начинают интересоваться рынком платного телевидения. А у индийских каналов понятная аудитория, привлекательная для рекламодателей, - женщины старше 20 лет", - рассуждает г-н Калинин. Он предполагает, что с выходом в Россию международных компаний с рынка платного ТВ могут быть вытеснены небольшие российские игроки: "У зарубежных компаний есть собственный контент и опыт работы во многих странах. Качественно они могут превосходить каналы местного производства". А Владимир Шеварденидзе отмечает, что появление такой компании, как Zee, ускорит развитие рынка платного телевидения.


Немного поздно, но все-таки… Слоган бренда Guinness - Guinness is actually good for you («Guinness – это то, что действительно принесет тебе пользу») родился в начале 20-х годов в рекламной кампании от SH Benson вместе с «открытием» так называемого витамина G (витамина Guinness). По понятным причинам, он уже давно не используется брендом в большинстве стран мира (за исключением некоторых стран Африки, где законы о рекламе немного задержались в пр...

Социальная сеть MySpace запустила свою бесплатную мобильную версию, спонсируемую за счет рекламы. До настоящего момента MySpace Mobile предоставлялся как сервис, основанный на премиум-подписке, и работал у операторов AT&T и Helio. Новый сервис будет работать у всех сотовых операторов США и позволит пользователям обмениваться сообщениями и запросами, комментировать фотографии, размещать информацию, обновлять блоги и находить новых друзей. ...

Vestel познакомил представителей СМИ и других гостей с новой креативной концепцией "Легко!" в известном столичном ресторане Carre Blanc. Компания Vestel представляет на российском рынке продукцию высокого качества, уже заслужившую признание потребителей: телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины и плиты.На мероприятие были приглашены ведущие российские СМИ- Gala, Glamour, XXL, Parents, журналисты из газет Metro, Мир новостей, Твой...