Реклама сработала на ФАС

  5:27   13-10-2007
12 октября 2007 | 13:15
Антимонопольное ведомство возбудило дела в отношении шести нижегородских банков: они скупятся на информацию о предлагаемых населению кредитах

Дела по признакам нарушения ч. 3 ст. 28 закона «О рекламе» в отношении «Хоум кредит энд финанс банка» (ХК & ФБ), «Ренессанс капитала», «ВТБ Северо-Запад», «Агроимпульса», DeltaCredit и Русь-банка возбуждены на прошлой неделе, сообщил «Ведомостям» замруководителя нижегородского управления ФАС Вадим Соловьев.

Управление запросило у банков, работающих в Нижегородской области, рекламу кредитов и, сравнив договоры банков с рекламными сообщениями, установило, что в договорах есть условия, влияющие на стоимость кредита, но в рекламе не отраженные, рассказал Соловьев. Специалист-эксперт УФАС Диана Шипунова рассказала, что проверка проводилась по заданию облпрокуратуры.

По ее словам, ХК & ФБ в рекламной листовке приводил сумму расчета кредита на покупку холодильника, но не указал взимание с заемщика дополнительной суммы за выдачу наличных из кассы банка и за проведение операций по счету. «Ренессанс капитал», рекламировавший экспресс-кредиты на авто с пробегом, вообще не представил договоры в управление на экспертизу, говорит Соловьев. Банк «ВТБ Северо-Запад» рекламировал кредит на покупку автотранспорта, указывая, что первоначальный взнос составляет от 0%, кредит на недвижимость рекламировался с одним условием — «на срок до 30 лет». Банк «Агроимпульс» и Русь-банк также указали в рекламе лишь по одному условию: первый сообщал, что «кредит без первоначального взноса», а второй указывал в рекламе лишь процент по кредиту. В рекламе банка DeltaCredit сказано, что заемщик может сам выбирать ставку кредитования и уменьшать ее на 0,5%. Остальные условия (в какой валюте выдается кредит, процент по кредиту, комиссия и др.) указаны в рекламе не были, говорит Шипунова. Рассмотрение дел назначено на 15 и 16 октября.

В банках пока не получали уведомлений от антимонопольного ведомства о возбуждении дел. Представители всех упомянутых банков сообщили «Ведомостям», что до сих пор подобных прецедентов у них не было. «Мы готовы на конструктивный диалог с ФАС и готовы отстаивать свою правоту», — говорит управляющий нижегородским филиалом Русь-банка Андрей Шагалов. По его словам, в своей рекламной кампании Русь-банк никогда не ставил цель вводить в заблуждение потребителей услуг. Управляющий нижегородским филиалом «Агроимпульса» Лариса Петрова добавляет, что реклама для всех филиалов банков идет централизованно из головного офиса и претензий от антимонопольных органов в других регионах до сих пор не было.

По мнению партнера московской коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Артура Басистова, неуказание в рекламе всех условий кредитования нельзя по умолчанию рассматривать как нарушение рекламного закона, иначе пришлось бы использовать в рекламе дословно весь текст договора плюс правила кредитования плюс тарифы. «Нарушение ч. 3 ст. 28 закона “О рекламе” возникает тогда, когда банк, рекламируя кредитую ставку, не упоминает о том, что кредит по такой ставке может быть получен только при выполнении заемщиком определенных условий (внесение залога, поручительство, определенный срок кредитования и т. п.), — говорит Басистов. — Если будет установлено, что рекламируемая ставка возможна только в том или ином случае и об этом ничего не сказано в рекламе, можно говорить о правонарушении».

В этом году антимонопольное ведомство уже предъявляло подобные претензии другим банкам. Весной 2007 г. удмуртское УФАС признало Банк Москвы нарушившим закон «О рекламе»: банк рекламировал ипотечное кредитование без указания всех условий кредита, сообщила «Ведомостям» специалист-эксперт удмуртского УФАС Ирина Пушина. По словам Пушиной, банк выполнил предписание УФАС.

В сентябре 2007 г. УФАС по Москве и Московской области признало ненадлежащей рекламу потребкредитов Инвестсбербанка на территории Московского метрополитена: «Кредит “Наличный” на любые цели!», «До 600 000 руб. или $20 000», «На срок до трех лет», «Без залога и поручителей». УФАС также сочло, что в этой рекламе недостаточно «существенной информации», которая может повлиять на решение потенциальных клиентов банка воспользоваться или нет предлагаемой услугой.

  Ведомости – Нижний Новгород
Автор: Екатерина Чичурина


Немного поздно, но все-таки… Слоган бренда Guinness - Guinness is actually good for you («Guinness – это то, что действительно принесет тебе пользу») родился в начале 20-х годов в рекламной кампании от SH Benson вместе с «открытием» так называемого витамина G (витамина Guinness). По понятным причинам, он уже давно не используется брендом в большинстве стран мира (за исключением некоторых стран Африки, где законы о рекламе немного задержались в пр...

Социальная сеть MySpace запустила свою бесплатную мобильную версию, спонсируемую за счет рекламы. До настоящего момента MySpace Mobile предоставлялся как сервис, основанный на премиум-подписке, и работал у операторов AT&T и Helio. Новый сервис будет работать у всех сотовых операторов США и позволит пользователям обмениваться сообщениями и запросами, комментировать фотографии, размещать информацию, обновлять блоги и находить новых друзей. ...

Vestel познакомил представителей СМИ и других гостей с новой креативной концепцией "Легко!" в известном столичном ресторане Carre Blanc. Компания Vestel представляет на российском рынке продукцию высокого качества, уже заслужившую признание потребителей: телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины и плиты.На мероприятие были приглашены ведущие российские СМИ- Gala, Glamour, XXL, Parents, журналисты из газет Metro, Мир новостей, Твой...