RECMA поделила российские агентства на три буквы

  13:30   28-11-2006

Как стало известно Ъ, консалтинговая компания RECMA подготовила новый рейтинг конкурентоспособности российских сетевых медиаагентств (специализируются на медиасервисе, в том числе закупках рекламных возможностей). RECMA впервые удостоила две компании высшего балла A+ и еще двум впервые поставила низшую оценку C. Эксперты связывают появление таких оценок с усилением конкуренции среди медиаагентств и прогнозируют, что серьезные изменения в расстановке сил на рынке могут произойти уже к выходу следующего рейтинга.

Французская консалтинговая компания RECMA оценивает конкурентоспособность российских агентств уже второй раз. В августе прошлого года аналитики RECMA выставили свои оценки десяти российским сетевым медиаагентствам по итогам 2004-2005 годов. На этот раз RECMA изучила работу с января 2005 по август 2006 года уже 14 российских компаний (см. таблицу). При этом группы Optimum Media OMD и BBDO Russia рассматриваются в целом, без деления на конкретные агентства, а компания Mediaedge:cia оценена вместе с агентством Maxus.

Ежегодно RECMA выпускает глобальный отчет, в котором анализирует за прошедшие 18-20 месяцев способность медиаагентств в разных странах привлекать новых клиентов и удерживать уже имеющихся. Источник информации – клиентские листы агентств и оценочные бюджеты рекламодателей на медиазакупки. Каждому из изученных агентств RECMA присваивает рейтинговую оценку от C до A+, характеризующую приход новых клиентов и уход старых. По оценке АКАР, объем российского рекламного рынка в 2005 году составил $5,01 млрд, за девять месяцев 2006 года – $4,24-4,32 млрд.

По мнению участников рейтинга, оценки RECMA соответствуют реалиям российского рынка и отражают основные переходы клиентов из одного агентства в другое. Это признают даже в тех компаниях, чья рейтинговая оценка в этом году понизилась. Так, в агентстве MindShare объясняют понижение своей оценки с A до B потерей в прошлом году компании Gillette (клиент, чей бюджет оценивается в $30 млн, перешел в Starcom). "Это никак не связано с качеством обслуживания, а обусловлено покупкой Gillette компанией Procter & Gamble",– уточнил гендиректор MindShare Владимир Расс.

За отчетный период большинство агентств улучшили свои показатели. Если в прошлый раз оценку A получили лишь две компании – MindShare и Optimum Media OMD, то на этот раз их уже шесть. "Рынок растет, активность рекламодателей увеличивается, в агентства приходят новые клиенты, ранее осуществлявшие закупки самостоятельно или сотрудничавшие с другими подрядчиками",– пояснил медиадиректор ZenithOptimedia Алексей Букин.

Два агентства – ZenithOptimedia и Vizeum – впервые получили высший бал A+. Первое осенью прошлого года выиграло бюджет компании Nestle, оценивающийся более чем в $60 млн, а также получило от своей сети контракты на обслуживание в России Richemont Group (брэнды Cartier, Montblanc и др.) и Hyundai на общую сумму свыше $20 млн. Новыми крупными клиентами Vizeum в этом году стали компании Tele2 и "Лебедянский", каждый из этих бюджетов оценивается в $20 млн.


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...