"В Петербурге непросто найти людей, которые могли бы отвечать требованиям Business FM" - Андрей Разумов

  0:09   22-08-2007

1 мая 2007 года в Северной столице на частоте 107,4 FM началось тестовое вещание радиостанции "Business FM", входящей в холдинг "Объединенные медиа". О результатах деятельности первого делового радио на петербургском медиаполе рассказал гендиректор Business FM в Петербурге Андрей Разумов.

Lenizdat.ru: В мае на частоте 107,4 FM состоялся запуск радиостанции Business FM в Петербурге. Что можно сказать сегодня по итогам вещания? Каковы первые результаты деятельности радиостанции?
 
Андрей Разумов: В мае в Петербурге началось тестовое вещание Business FM. Несмотря на то, что петербургская редакция еще окончательно не сформирована, мы активно работаем, в том числе и по наполнению эфира. В ноябре мы собираемся запустить активную рекламную кампанию, для того, чтобы люди узнали о существовании бренда Business FM, о радиостанции "Business FM-СПб".
В это время редакция и заработает в полную силу. Пока же мы активно сотрудничаем с московской редакцией, которая старается выстраивать эфир с учетом того, что их слышат в Петербурге. Если сравнить эфир сегодня с эфиром Business FM до того, как вещание началось в Санкт-Петербурге, то можно заметить существенную разницу.
 
По итогам трех месяцев я могу сказать, что мы имеем довольно позитивный настрой. Согласно той аналитике, которую мы получаем, можно констатировать большой интерес аудитории к нашей радиостанции. Конечно, сейчас нельзя делать окончательных выводов, так как в городе еще не было массовой рекламной кампании. Мы не объясняли слушателям, что мы хотим, не говорили о своих дальнейших планах, не объясняли нашей целевой аудитории о преимуществах нашего продукта. Мне хотелось бы отметить, что Business FM в Петербурге будет несколько отличаться от того формата, что существует сейчас. Причина этого кроется в том, что московский медиарынок очень насыщен информационными радиостанциями. Там существуют порядка пяти-шести разговорных станций, отвечающих запросам столицы: Citi FM, "Русская служба новостей", "Серебряный дождь", "Эхо Москвы", "Мегаполис" и Business FM. В Санкт-Петербурге на сегодняшний день есть только три разговорные радиостанции. Но тот формат, в котором мы работаем, не представлен в городе. В этом плане мы пионеры в петербургском медиапространстве. Сам формат Business FM - breakingnews, с одной стороны, очень интересен, но с другой стороны, к нему нужно привыкнуть. Наш основной тренд: за 15 минут человек должен узнать все, что творится в мире. В принципе, эта концепция не нова, она активно используется во всем мире. Человек слушает радио утром по дороге на работу, отправляясь на ланч или возвращаясь домой. Поэтому мы не ставим перед собой цель, чтобы нашу радиостанцию слушали постоянно. Мы хотим, чтобы нас включали определенное количество раз в сутки. Информация в эфире не так часто меняется. Хронометраж передачи порядка 2-3 минут. Московский слушатель уже привык к подобным новостным радиовыпускам. Он понимает, что невозможно делать потоковую станцию с неоднородной информацией. Сейчас мы активно мониторим рынок, работаем с фокус-группами, выясняем, что больше нужно для Петербурга.
 
Когда у "Business FM. Санкт-Петербург" будет своя редакция, мы будем несколько менять формат. К примеру, возможно, у нас будут передачи более длинного хронометража. Некоторая трансформация формата Business FM в Санкт-Петербурге связана также и с особым отношением к бизнесу в этом городе. Здесь другая степень деловой активности, нежели в Москве.
 
Говоря об итогах нашей работы за три месяца, я могу сказать, что в нас поверили рекламодатели. С нами работают крупные рекламные агентства, у нас уже размещается реклама серьезных брендов. Этот факт говорит о том, что к нам очень высокая степень доверия. Мы, в свою очередь, стараемся оправдать это доверие, четко выполнять обязательства, взятые по продвижению бренда на петербургский рынок.
 
На мой взгляд, нельзя недооценивать реакцию рекламодателей, так как это люди, принимающие серьезные решения. Сам уровень рекламы, транслируемой в нашем эфире, нацелен на наши фокус-группы. Имущественный ценз нашего радиослушателя не очень важен для нас. Главное - как он позиционирует себя в этом мире. То, что рекламодатели очень позитивно реагируют на деятельность "Business FM. Санкт-Петербург", говорит о том, что формат, выбранный нами, верен. Ведь рекламодатели и являются в том числе нашей целевой аудиторией, для которой мы работаем.
Несмотря на то, что мы нишевая станция, "Business FM. Санкт-Петербург" уже имеет некие рейтинги. Поскольку не было полномасштабной рекламной кампании, это случайные хаотичные рейтинги, не являющиеся следствием наших действий. Сейчас же наш рейтинг растет сам по себе.
Важным событием в жизни "Business FM. Санкт-Петербург" стал Петербургский экономический форум. Это мероприятие явилось для нас первой проверкой на прочность. Мы выдержали этот экзамен удачно. На Экономическом форуме у нас была своя студия, прямое вещание. К нам приезжала московская команда Business FM. Здесь были ведущие специалисты станции, такие как Дмитрий Солопов, генеральный директор "Business FM. Москва", Евгений Ревзин, главный редактор Business FM, - те люди, которые придумали этот формат. Петербургский экономический форум показал, что у нас большой потенциал.
 
Также хотелось бы отметить то, что мы сейчас активно строим студийный комплекс с видом на Финский залив. Это будет, на мой взгляд, один из лучших комплексов на Северо-Западе. Когда мы его откроем, то обязательно устроим презентацию.
 
На днях мы запустим учебный центр, в котором будут тренироваться наши журналисты, будут работать в стол. В Петербург приедет команда во главе с первыми людьми Business FM. Они-то и будут учителями сотрудников петербургской редакции. Поскольку наш формат жесткий, а работа в эфире очень сложна, то без тренировки выходить в эфир нельзя. До 1 ноября наши корреспонденты будут работать как нормальная радиостанция, только без выхода в эфир. Учебный центр начнет функционировать уже в конце августа.
 
Lenizdat.ru: На сегодняшний день уже набрана команда журналистов для петербургской редакции?
 
Андрей Разумов: Окончательно штат будет сформирован к концу августа. Мы ведем переговоры с очень большим количеством людей, в том числе и по поводу позиции шеф-редактора. Подчеркну, что в Петербурге непросто найти людей, которые могли бы отвечать требованиям Business FM. В любом случае нам придется журналистов учить заново, так как в Петербурге нет однородных станций. По этой причине в нашем случае не может идти речи о переманивании журналистов с других радиостанций. Наши кадры - в основном пишущие журналисты. Больше половины людей, с которыми мы ведем переговоры, - это корреспонденты деловых изданий, интернет-журналисты. В конце августа мы представим их общественности.
 
Lenizdat.ru: Сколько человек будет входить в штат "Business FM. Санкт-Петербург"?
 
Андрей Разумов: В штат редакции "Business FM в Санкт-Петербурге" будут входить 15–17 человек.
 
Lenizdat.ru: Так как на информационном поле Петербурга нет радиостанций формата
 
Business FM, можно ли говорить о том, что основными конкурентами для вас будут деловые печатные СМИ?
 
Андрей Разумов: Это естественно. Правильнее судить о степени конкуренции. Если говорить о доле рынка, об отборе рекламодателей, то в этом плане нашими конкурентами будут являться радиостанции. Как источник деловой информации мы будем конкурировать с ведущими деловыми изданиями. Хотя конкуренцией это навряд ли можно назвать. Скоре мы будем дополнять друг друга.
 
Недаром в структуре нашего холдинга есть первая биржевая газета "Business & Financial Markets". Эти СМИ дополняют друг друга. Одно дело воспринимать информацию со слуха, вычленять ее из потока, другое дело вычитывать ее в газете, иметь на бумажном носителе. Безусловно, какая-то конкуренция будет, но в первую очередь мы просто расширяем источники информации для потребителя.
 
Lenizdat.ru: Ряд исследований показал, что воспринимать цифры на слух труднее, чем зрительно. Как деловая радиостанция Business FM преодолевает эту трудность?
Андрей Разумов: За счет частого повторения информации. Стоит отметить, что наш формат построен таким образом, что нашу станцию, как это ни парадоксально звучит, можно слушать фоном. Business FM не нагружает слух, не отвлекает от основных занятий. Музыкальную одежду нашей радиостанции мы делали в австрийском саунд-бутике Foster Kent. С нами работали профессионалы европейского уровня, психологи, музыканты. Они вычленяли необходимую музыку, оттачивали ее звучание. Также для радиостанции специально была написана музыка, которая бы органично звучала и не напрягала слух. В итоге очень неплохо получилось. Информация не звучит в тишине, текст хорошо соотносится с музыкальной подложкой, которая выстроена на базе сердечного ритма. Это психология, которая к музыке не имеет никакого отношения.
 
Повторение, конкретизация и фокусировка внимания на каких-то цифрах или событиях позволяют преодолеть эту трудность. Но этот вопрос скорее даже не ко мне, а к тем, кто занимается редакторской деятельностью - они более компетентно ответят на этот вопрос, каким образом информация будет подаваться, чтобы ее легче было воспринимать. Так как Business FM имеет успех в Москве, интерес к нашей радиостанции все растет, то думаю, рецепт найден.
 
Lenizdat.ru: Насколько активно на радиостанции "Business FM в Санкт-Петербурге" будет использоваться интерактивное общение со слушателями?
 
Андрей Разумов: Интерактив будет. Каким он будет - это вопрос формата. Все станет понятно, когда мы презентуем концепцию "Business FM в Петербурге". Интерактив же может заключаться как в звонках в эфир, так и в круглых столах, в совместных обсуждениях тем.
 
Lenizdat.ru: Когда появится интернет-вещание петербургского "Business FM"? Как вы считаете, насколько необходима радиостанциям интернет-трансляция?
 
Андрей Разумов: Интернет-трансляция московской редакции "Business FM" уже есть на сайте.
Думаю, как только питерская редакция официально начнет свою работу, мы тут же запустим интернет-вещание.
 
Интернет-трансляция необходима нам как сетевой станции, которая активно идет в регионы. К примеру, в Санкт-Петербурге иногда принимаются решения, которые оказывают влияние на деятельность всего Северо-Западного региона. "Business FM в Петербурге" будет давать информацию, интересную для Ленинградской области, Петрозаводска, Карелии и т. д.
Безусловно, благодаря интернет-вещанию можно оперативно получать информацию, готовиться к приходу Business FM на частотах родного региона.
 
Lenizdat.ru: Будет ли Business FM размещать подкасты на своем сайте?
 
Андрей Разумов: Конечно. Мы будем использовать все методы, которые себя хорошо зарекомендовали.
 
Lenizdat.ru: Сегодня довольно популярными стали всевозможные смс-акции на радио.Насколько активно они будут использоваться "Business FM. Санкт-Петербург"?
 
Андрей Разумов: То, что возможности мобильных телефонов будут использоваться, это факт. Вокруг Business FM мы будем образовывать еще структурные подразделения, такие как, например, "Клуб Business FM". Мы постараемся дать возможность деловой среде Санкт-Петербурга объединяться по интересам. Соответственно, смс-движение, естественно, может использоваться для участников этого клуба.
 
Lenizdat.ru: Радиостанция планирует вести эфир круглосуточно. Насколько деловому радио нужен ночной эфир?
 
Андрей Разумов: Когда у нас ночь, где-то день, где-то работают рынки. Поток информации может никогда не прекращаться. По этой причине круглосуточное вещание необходимо для делового радио. Это позволяет нам наиболее оперативно давать информацию.
 
Lenizdat.ru: В одном из интервью вы сказали, что до конца года Business FM наберет в Петербурге 250 000 постоянных слушателей, а в перспективе аудитория увеличится до 400 000 человек. По оценке TNS Gallup Media, это составит 5,9 и 9,5% петербургской аудитории старше 12 лет. Означает ли это, что радиостанция "Business FM. Санкт-Петербург" собирается переманить часть аудитории у развлекательных станций?
 
Андрей Разумов: Я бы не сказал, что мы претендуем на большую долю рынка, так как мы нишевая станция. Замахиваться на рейтинги топовых станций мы не планируем. Мы хотим занять свою нишу, которую определяем как 4–8%. Это та доля рынка, на которую мы реально можем рассчитывать. К примеру, за первый месяц Business FM в Москве вышла на 4%.
 
Lenizdat.ru: Как строится сотрудничество Business FM с газетой "Business & Financial Markets"?
 
Андрей Разумов: Так же, как с любым источником информации. Мы как радиостанция заинтересованы в сотрудничестве с информационными агентствами. В деловых СМИ идет конкуренция цитируемости. Считается, что чем выше цитируемость, тем больше доверие как к источнику информации. Также это говорит о том, что у вас больше эксклюзивной информации.
Если мы не будем сотрудничать с другими СМИ, то мы просто не выживем как источник информации.
 
Lenizdat.ru: Радио "Балтика" и телеканал СТО запускали в этом году новый совместный проект для полуночников - FM TV. Не планирует ли Business FM повторить этот шаг и создать некий телерадиопроект?
 
Андрей Разумов: О таких планах мне пока не известно. На мой взгляд, такие идеи интересны. Только методом проб и ошибок можно понять, что будет иметь успех.
 
Lenizdat.ru: Как вы пришли в холдинг "Объединенные медиа", стали генеральным директором "Business FM в Санкт-Петербурге"?
 
Андрей Разумов: До этого времени я работал генеральным директором радио "Ленинград". По образованию я юрист. В радиобизнесе работаю с 2003 года. Предложение работать на Business FM принял с восторгом - от возможности участвовать в становлении очень интересного и многообещающего проекта, а также от понимания, с какими высочайшими профессионалами придется работать бок о бок. Я не сомневаюсь в успехе "Business FM в СПб". Это не только интересный и уникальный продукт, полезный городскому деловому сообществу, но без сомнения прорыв на медиарынке Санкт-Петербурга.


Немного поздно, но все-таки… Слоган бренда Guinness - Guinness is actually good for you («Guinness – это то, что действительно принесет тебе пользу») родился в начале 20-х годов в рекламной кампании от SH Benson вместе с «открытием» так называемого витамина G (витамина Guinness). По понятным причинам, он уже давно не используется брендом в большинстве стран мира (за исключением некоторых стран Африки, где законы о рекламе немного задержались в пр...

Социальная сеть MySpace запустила свою бесплатную мобильную версию, спонсируемую за счет рекламы. До настоящего момента MySpace Mobile предоставлялся как сервис, основанный на премиум-подписке, и работал у операторов AT&T и Helio. Новый сервис будет работать у всех сотовых операторов США и позволит пользователям обмениваться сообщениями и запросами, комментировать фотографии, размещать информацию, обновлять блоги и находить новых друзей. ...

Vestel познакомил представителей СМИ и других гостей с новой креативной концепцией "Легко!" в известном столичном ресторане Carre Blanc. Компания Vestel представляет на российском рынке продукцию высокого качества, уже заслужившую признание потребителей: телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины и плиты.На мероприятие были приглашены ведущие российские СМИ- Gala, Glamour, XXL, Parents, журналисты из газет Metro, Мир новостей, Твой...