"Рен ТВ" и "ТВ Центр" борются за новых зрителей

  1:07   31-08-2006
"Рен ТВ" и "ТВ Центр" борются за новых зрителей

29 августа телеканал "Рен ТВ" презентовал новый логотип и новую программную сетку. Это уже второй крупный телеканал, проводящий ребрэндинг: в начале августа аналогичную презентацию провел "ТВ Центр", пишет "КоммерсантЪ".

Оба телеканала намерены с помощью ребрэндинга и изменений в программном наполнении привлечь более молодых и более востребованных рекламодателями зрителей. Эксперты сомневаются, что "Рен ТВ" и "ТВ Центру" удастся кардинально изменить свою аудиторию. Оба телеканала рассчитывают значительно омолодить свою аудиторию. Вчера руководство "Рен ТВ" объявило, что новая целевая аудитория канала – зрители от 18 до 49 лет, причем ее ядро составляют люди в возрасте 28-38 лет. Сейчас средний возраст зрителей телеканала составляет около 40 лет.

Кроме того, в новом сезоне "Рен ТВ", по словам гендиректора телеканала Александра Орджоникидзе, хочет "увеличить женскую аудиторию, но при этом сохранить вполне приличный для канала процент мужской аудитории". Схожие задачи и у "ТВ Центра". До сих пор он делал ставку прежде всего на аудиторию старше 55 лет, преимущественно женщин. "Теперь мы сохраняем прежние ориентиры на женскую аудиторию, но хотим, чтобы ядро зрителей канала было в возрасте 35 плюс, мужчины для нас так же важны, и многие наши новые проекты адресованы в том числе и им",– говорит директор по связям с общественностью "ТВ Центра" Константин Чернов.

Готовясь к борьбе за новых зрителей, "Рен ТВ" и "ТВ Центр" существенно изменили программную сетку, добавив в нее новые программы и сериалы (см. справку). Ставка сделана в первую очередь на развлекательные программы. Наконец, в новом телесезоне оба канала отказались от своих старых логотипов. Новый логотип "ТВ Центра" представляет собой красный круг с вписанной в него стилизованной буквой "ц". "Рен ТВ" в качестве новой эмблемы выбрало оранжевый круг с выемкой в правом верхнем углу, в него вписана белая надпись "Рен", а над выемкой стоят оранжевые буквы ТВ.

Эксперты соглашаются, что завоевание молодой и активной телеаудитории в России на сегодняшний день возможно с помощью прежде всего развлекательного телевидения. "Новая стратегия программирования каналов – прежде всего ставка на сериалы и ток-шоу – не уникальна,– говорит директор по дистрибуции и собственным станциям MTV Russia Андрей Димитров.– Ее уже опробовали другие развлекательные каналы. Опыт СТС и ТНТ показывает, что высокие рейтинги в большой степени зависит от успеха отдельных программных продуктов".

Однако участники рынка сомневаются, что "Рен ТВ" и "ТВ Центру" удастся кардинально изменить свою аудиторию. "Российская телеаудитория стареет и становится все более женской – это общая тенденция развития отечественного ТВ в последние пять-шесть сезонов",– считает пожелавший остаться неназванным крупный эксперт телерекламного рынка. Количество часов, которые зритель в возрасте от 18 до 45 лет, наиболее привлекательный для рекламодателя, проводит перед телевизором в последние годы, остается неизменным: по данным TNS Gallup Media, в сутки он тратил на это 3,34 часа в 2003 году и по 3,35 часа в 2004 и 2005 годах. При этом, по словам президента "СТС Медиа" Александра Роднянского, за этого зрителя борются не только прямые конкуренты обновленных "Рен ТВ" и "ТВ Центра" – развлекательные сетевые телеканалы СТС, ТНТ, MTV и "Муз ТВ", но и федеральные – "Первый", "Россия" и НТВ.

Эксперты называют и другие причины, которые делают реализацию планов "Рен ТВ" и "ТВ Центра" проблематичной. По мнению гендиректора группы компаний "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, "Рен ТВ" и "ТВ Центру" "повторить успех СТС будет непросто". "Во-первых, позиция на рынке занята и догоняющим быть всегда сложнее,– говорит он.– Во-вторых, поставленные телеканалами задачи требуют исполнения неких условий, которые будет непросто реализовать на "ТВ Центре" и "Рен ТВ". Так, например, "ТВ Центр" не может себе позволить быть вне политики, стать чисто развлекательным телевидением – специфика городского муниципального канала обязывает. А Андрей Димитров с MTV Russia полагает, что у "Рен ТВ" шансов "получить интересующую их аудиторию больше – они с самого начала были ближе к развлекательному телевидению, чем "ТВ Центр".

В эфире "ТВ Центра" появились сразу две праймовые линейки сериалов (в основном пока здесь идут вторые показы сериалов, премьеры которых состоялись на федеральных каналах), ежедневное вечернее ток-шоу "Ключевой момент" с Ольгой Кабо, целый блок развлекательных, музыкальных программ ("Вечерний квартал", "Караоке на Арбате"), ситком "Золотая теща", а также расследования и большой объем документального кино. Канал усилил общественно-политический блок, большое место в эфире занимают новости, которые сейчас целиком перепрофилированы из московских в федеральные.

На "Рен ТВ" стартуют сразу две линейки праймовых ситкомов – "Трое сверху" и "Братья по-разному", будут показаны новые серии уже ставших популярными "Солдат" и "Студентов". Готовы к эфиру около 20 новых для канала форматов, в том числе вечернее шоу "Ретромания", телевикторина "Большие мозголомы", юмористические программы "Схема смеха", "Улица Гоголя", реалити-шоу "Красавицы и умницы" и "Суперняня" и т. п. Появится один из популярных на Западе жанров – документальная драма-реконструкция, а также новые расследования. Увеличится в эфире "Рен ТВ" доля спортивного вещания. Остаются новости и программа Марианны Максимовской "Неделя" (ее формат увеличивается на 30 минут). В неофициальных разговорах руководители канала сообщили Ъ, что основные бюджеты направлены на продакшн, канал отказывается от закупок кинопоказа, поскольку понимает, что нереально в этом сегменте конкурировать с лидерами – "Первым каналом", "Россией", НТВ и СТС. /Виктор Хилько, Николай Гулько/


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...