Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man

  17:16   14-10-2006

11.10 13:26

В 1954, Фридерик Пол (Frederick Pohl), талантливый социальный сатирик и научный фантаст, опубликовал рассказик “Туннель под миром” (The Tunnel Under the World). Человек просыпается в своей постели рядом с женой, встаёт и идёт на работу, но по дороге понимает, что в мире что-то неуловимо изменилось:

"Он так долго был мишенью для рекламы, что его органы чувств уже были к ней практически не чувствительны, однако нечто привлекает его внимание. Не в том дело, что это были незнакомые бренды; было отличие в принципе".

Однако, никто кроме него не заметил что за ночь окружающая реклама изменилась. И потом это случалось снова, снова и снова. В конце концов, он обнаружил, что живёт внутри большого эксперимента по изучению потребителей.

"Они не русские и не марсиане. Эти люди рекламисты! Каким-то образом – бог знает как им это удалось – они захватили Тайлертон. Они поймали нас, всех нас, тебя и меня, а также двадцать или тридцать тысяч людей – прямо в свои щупальцы. Может быть они нас загипнотизировали, может быть как-то иначе; как бы там ни было, они заставляют нас проживать один и тот же день. Они целый чёртов день пичкают нас рекламой. А в конце дня они наблюдает за тем, что будет – а потом начисто стирают весь день из нашей памяти, чтобы снова начать его, но только с другой рекламой... Они совершенствуют каждую деталь пока не отточат рекламный месседж!"

Рассказик Пола об этом микромире, в котором Madison Avenue ставит эксперименты на потребителях, предсказал ту роль, которую реклама и бренды сыграют в новых виртуальных играх-мирах типа Second Life.

За последние месяцы Second Life стала новой страницей в сетевой культуре. В книге Yochai Benklerа “The Wealth of Networks” SL берётся, как главный пример того, как энергия грэсрутинга1 просыпается в сетевом сообществе. Всё больше педагогов экспериментирует с возможностями этого пространства, а гарвардский Berkman Center открыл в этом семестре учебный курс для студентов Гарварда – точнее их аватаров - посвящённый законам об интеллектуальной собственности. Психологи используют Second Life в терапевтических целях – в частности, для аутистов которые таким образом учаться распознавать и проявлять эмоциональные состояния при социальном взаимодействии. Проводятся эксперименты для изучения новых государственных структур для политологии, новых форм сообществ для социологии и новых моделей транзакций в экономике. Активисты используют это пространство чтобы заявить обществу о предмете своей деятельности. Сексуальные меньшинства тоже не упускают возможности воспользоваться очередным способом эротического самовыражения.

Мы можем рассматривать Second Life, как платформу для экспериментов – место, в котором можно испытать на прочность свои идеи, прежде чем их обнародовать, где можно экспериментировать с новым способом совмещать личную и общественную жизнь. Если вы можите себе это представить, значит можете построить это на Second Life и таким образом, если это произойдёт, люди к вам потянутся. Некоторые называет Second Life цифровым вариантом Burning Man2 – место, куда приходят чтобы посмотреть на других и себя показать, творить самому и наблюдать за тем, как творят другие и набраться энергии переосмыслить свою жизнь в новых понятиях.

-----

Примечание переводчика:
1 (обратно к тексту)
Грэсрутинг – от grassrooting, политическое движение, которое разрастается снизу вверх в отличии от традиционных насаждаемых сверху настроений. Следует различать грэсрутинг и астротёрфинг (astroturfing), движение которое распространяется схожими методами, но имеет конечной целью лоббирование чьих-то личностных интересов, а не потребности общества.
2 (обратно к тексту)
Burning Man -недельный фестиваль, который начинается в первый понедельник августа в пустыне Невада. Фестиваль создаёт пространство для радикального самовыражения. Название происходит от заключительного ритуала сожжения деревянной статуи человека.

  • Об авторе:
    Генри Дженкинс (Henry Jenkins) – руководит программой Сравнительных медиа-исследований при MIT. Ведёт колонку и блог в Technology Review Online, на тему влияния медиа на общество.
  • Оригинал:
    Weblog of Henry Jenkins

  • Не только молодежь   8:16   18-12-2007
    Многие маркетологи, особенно те, кто работает в Сети, сегодня предпочитают ориентироваться в онлайновой рекламе своих товаров на молодежь. Однако это может быть серьезной ошибкой, которая обойдется компаниям в миллиарды долларов, - к таким выводам приходят авторы аналитического доклада «Baby Boomers and Silver Surfers: Two Generations Online», выпущенного компанией eMarketer. Эксперты  предлагают маркетологам обратить внимание на...

    Сегодня по просьбе Артема Беляйкина хочу донести до Вас специальное бизнес-предложение, благодаря которому Вы сможете получить преимущества на дистрибуцию уникального товара в своем городе... http://vikagordias.com/presentation.zip - все очень подробно рассказано, приведены все цифры по затратам и прибыли... Слово Артему: Уважаемый Предприниматель! Предлагаю Вам открыть доходный бизнес по распространению DVD-диска "Видеодневники Виктории Гордиас...

    Счастье по билетику   6:19   19-10-2007
    Прочитала один раз на сайте  http://www.homebusiness.ru/ideas/996.htm историю про одного богатого хозяина, который поучал крестьян деньги видеть и задумалась. Как легко и просто человек нашёл свою тему для бизнеса. Главное доходную, приносящую хорошие деньги. А денег, как всегда мало. И  жалко себя несчастную. А выхода не видно.Помог случай. В поиках идеи, излазила все сайты по домашнему бизнесу. И как-то наткнулась на тему бизнеса под ...