Состав их затейлив… Московский рынок слабоалкогольных напитков

  5:56   15-08-2007
14.08.2007

Каждый из операторов в своих рекламных кампания подчёркивает те или иные преимущества, ориентируется на ту или иную аудиторию. Но посмотрим, что получается в результате, насколько абоненты данных двух операторов отличаются…

Начнём сравнение с общего количества респондентов. Похоже, что среди белорусских интернетчиков абонентов МТС (51,9%) лишь чуть-чуть больше, чем абонентов Velcom (48,1%).

Количество абонентов

Velcom

МТС

МТС

48,1%

51,9%

Но это лишь поверхностное сравнение. Попробуем провести более глубокий анализ того, чем отличаются абоненты двух операторов. Начнём с социально-демографических характеристик.

Пол

Глядя на график (таблицу) можно с уверенностью сказать, что ни один из операторов не имеет существенного перевеса (по сравнению с конкурентом) по количеству женщин или мужчин. Среди абонентов обоих операторов порядка 60% составляют мужчины и 40% - женщины.

Пол

Velcom

МТС

Мужской

61,1%

59,7%

Женский

38,9%

40,3%

Возраст

Если же взглянуть на разбивку по возрасту, то становится очевидным, что МТС является молодёжным оператором, т.к. доля абонентов в возрасте от 16 до 25 лет составляет почти 70%. В то время как у Velcom на данную группу приходится чуть более 50% абонентов.

Возраст

Velcom

МТС

16-25 лет

52,5%

68,3%

26-35 лет

32,6%

21,2%

Старше 35 лет

14,9%

10,5%

Семейный доход

Также видны значительные различия между абонентами двух операторов при разбивке по уровню месячного дохода семьи. Благодаря своим более доступным тарифам МТС смог склонить на свою сторону больше людей с меньшим достатком, в то время как на Velcom доля абонентов с более высоким доходом чуть больше, чем у конкурента.

Семейный доход

Velcom

МТС

До 400$

30,0%

41,0%

400-1000$

53,6%

48,1%

От 1000$

16,4%

10,9%

Регион проживания

Как и следовало ожидать, проникновение МТС в регионы превосходит аналогичный показатель Velcom. У Velcom почти 60% абонентов проживают в Минске и минской области, в то время как у МТС на данный регион приходится менее 50%.

Регион проживания

Velcom

МТС

Минск и минская область

57,8%

49,3%

Регионы

42,2%

50,7%

Количество подключённых телефонов

Очень интересная картина получилась при анализе количества подключённых мобильных телефонов. Выяснилось, что почти половина (46,7%) абонентов Velcom имею более одного мобильного телефона. А у абонентов МТС подобное наблюдается лишь в 40% случаев.

Количество телефонов

Velcom

МТС

1 телефон

53,3%

60,5%

2 телефона и более

46,7%

39,5%

Стоимость мобильного телефона

Стоимость телефона у разных операторов также отличается. Доля дорогих телефонов у абонентов Velcom всё-таки выше, чем у МТС.

Стоимость телефона

Velcom

МТС

Менее 100$

9,4%

15,4%

100-149$

20,6%

23,1%

150-199$

21,3%

21,6%

200-249$

18,4%

17,6%

250-299$

11,9%

9,8%

300-400$

12,1%

7,4%

Более 400$

6,3%

5,1%

Покупка мобильного телефона в кредит

Трудно говорить о существенном различии по данному пункту, т.к. доля использование кредита при покупке мобильного телефона очень мала.

Кредит при покупке телефона

Velcom

МТС

Без кредита

97,1%

96,1%

В кредит

2,9%

3,9%

Новый мобильный телефон или б/у

По данному пункту также существенных различий между операторами не существует. Конечно, можно отметить, что доля б/у телефонов у абонентов МТС (22,6%) чуть выше, чем у Velcom (18,5%), но это различие незначительно.

Новый телефон или б/у?

Velcom

МТС

Новый

81,5%

77,4%

Б/у

18,5%

22,6%

Марка мобильного телефона

Если присмотреться, то можно заметить слабую тенденцию того, что абоненты Velcom более склонны к приобретению мобильных телефонов, которые входят в ведущую тройку на рынке мобильных телефонов (Nokia, Samsung, Sony Ericsson).

Марка телефона

Velcom

МТС

Nokia

30,2%

26,3%

Samsung

21,5%

19,7%

Sony Ericsson

20,2%

19,2%

Motorola

11,1%

13,7%

Siemens

8,8%

11,4%

BenQ-Siemens

3,8%

4,6%

Другая марка

4,4%

5,1%

Вывод:

Очевидно, что на данный момент существенным отличием абонентов МТС от абонентов Velcom заключается лишь в уровне дохода, а также вытекающих из этого последствий. К Velcom более склонны подключаться минчане старше 25 лет со средним уровнем дохода и выше. В то время как у МТС более обширная, более молодая и более активная аудитория.

Однако стоит отметить, что различие между абонентами двух операторов на данный момент трудно назвать существенным. И очень велика вероятность того, что в скором времени данное отличие вообще пропадёт. И абонент МТС не будет отличаться от абонента Velcom.

Примечание:

Опрос проводился с 07.07.07 по 02.07.07 на специализированном сайте Anketka.by. Аудитория исследования составила более 1 000 активных пользователей Интернета в возрасте от 16 до 35 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую Интернет-аудиторию Республики Беларусь. Статистическая погрешность не превышает ±2,6% при ДИ 90.

www.anketka.by


Microsoft озвучил сегодня намерение приобрести поисковую систему Yahoo за $44,6 млрд. За каждую акцию Yahoo! концерн предлагает $31, что на 62% превышает котировки акций компании по состоянию на 31 января. В Microsoft считают, что объединение двух компаний поможет сэкономить около миллиарда долларов. Предложение корпорация сделала после того, как в Yahoo! решили провести масштабное сокращение персонала. В то же время, как сообщает Lenta....

Кнопка поисковика Google «Мне повезет» («Im feeling lucky») была разработана для ускорения веб-поиска - она автоматически открывает первую страницу из списка сайтов, выданного по результатам запроса. Эта функция и другие похожие возможности поисковых систем помогают обойти антиспам-продукты. Это один из выводов, сделанный MessageLabs и опубликованный в январском докладе компании. Компания, специализирующаяся на ИТ-безопасности, установила, чт...

Популярный рекламный сервис от Google - Google Adwords вводит бета-версию очередного оптимизатора рекламных кампаний, сообщает Searchengines.ru.Новый Conversion Optimizer поможет рекламодателю подобрать самый лучший вариант проведения рекламной интернет-кампании, автоматически отслеживая новый критерий - плата за покупку.Оптимизатор требует ввода всего лишь одного параметра - максимальной ставки за каждую покупку, а затем автоматически высчит...