Факторы ранжирования сайтов в SE

  20:40   05-06-2006

Привлечение целевых посетителей и использование в этих целях поисковых систем как источников качественного трафика - одна из приоритетных задач коммерческого ресурса.

В настоящее время продвижение сайтов является наиболее эффективной рекламой в интернете. Это нашло отражение в специальной литературе, где наиболее актуальные статьи посвещены позиционированию сайтов в поисковых системах.

Подавляющее большинство авторов рекомендует учитывать, каким образом поисковики определяют релевантность страниц, так как сайты в результатах поисковых запросов располагаются в порядке убывания релевантности. По различным оценкам существует от 40 до 80 факторов ранжирования. Наиболее значимые из них уже давно многократно и подробно описаны. Тема хорошо освещена в статьях (см.список), тем не менее, регулярно "сочиняются" новые заметки, которые в сущности являются изложением некоторых отдельных фрагментов уже известных классических материалов.

В то же время в сети продолжают появляться сайты, разработчики которых словно не догадываются о суще ствовании поисковых систем. Даже среди наиболее продвинутых сайтов трудно найти оптимальные с точки зрения кода, привлекательного для поисковых роботов. Очевидно отдельные мастера придают неодинаковое значение разным факторам ранжирования, явно отдавая предпочтение лишь некоторым из них. В таком случае можно попытаться определить наиболее "важный" фактор и в дальнейшем работать над его усилением.

Предположение о неком универсальном факторе подтверждается на практике простыми примерами, когда по серьёзным поисковым фразам в Rambler, Яndex, Aport, Google одновременно на первых местах стоят те сайты, чьих промоутеров я консультировал. Такие факты делают бессмысленными рассуждения о различии алгоритмов популярных поисковиков. Если сайт в каком-либо из перечисленных SE не на первом месте по необходимой фразе, это симптом того, что сайт недостаточно продвинут в целом. Остаётся только назвать этот фактор.

Это не содержимое тегов, не процент ключевых слов и даже не ссылочное ранжирование. В этом легко убедиться, наблюдая на верхних строчках результатов поиска сайты с невысоким CY. Таким образом, единственным существенным фактором, увеличивающим релевантность, является содержимое самого сайта.

Мало того - разве это когда-либо являлось секретом? Все к этому в основном и призывают: рекомендации к наполнению сайта качественной информацией существовали всегда. И сотрудники поисковых систем, отказываясь комментировать принцип работы алгоритмов, тем не менее тоже давали такой совет. Выявление качественной информации - цель алгоритмического ранжирования и именно поэтому по-настоящему продвинутый ресурс одновременно занимает лидирующие позиции в результатах основных SE.

Так работает ли каждый поисковик по своему алгоритму? И так ли важны оптимизатору технические детали реализации алгоритма конкретного движка, если другой алгоритм выдает те же позиции? Задача разработчиков алгоритма не в том, чтобы затруднить позиционирование сайта, а в предоставлении пользователю качественных услуг поиска, т.е. полнота и точность резутатов.

Такие соображения к тому же вовсе не противеречат гипотезе о ссылочном ранжировании. Настоящие ссылки авторы ставят самостоятельно только на достойный ресурс. Поэтому вне зависимости от того, как алгоритм распознаёт link farm и учитывает ли программа непотизм вообще, полноценные сайты всегда будут иметь преимущество.

There is nothing more important, than the content. Нет ничего важнее содержания.

© Алексей Чистяков www.smotrite.ru/


Microsoft озвучил сегодня намерение приобрести поисковую систему Yahoo за $44,6 млрд. За каждую акцию Yahoo! концерн предлагает $31, что на 62% превышает котировки акций компании по состоянию на 31 января. В Microsoft считают, что объединение двух компаний поможет сэкономить около миллиарда долларов. Предложение корпорация сделала после того, как в Yahoo! решили провести масштабное сокращение персонала. В то же время, как сообщает Lenta....

Кнопка поисковика Google «Мне повезет» («Im feeling lucky») была разработана для ускорения веб-поиска - она автоматически открывает первую страницу из списка сайтов, выданного по результатам запроса. Эта функция и другие похожие возможности поисковых систем помогают обойти антиспам-продукты. Это один из выводов, сделанный MessageLabs и опубликованный в январском докладе компании. Компания, специализирующаяся на ИТ-безопасности, установила, чт...

Популярный рекламный сервис от Google - Google Adwords вводит бета-версию очередного оптимизатора рекламных кампаний, сообщает Searchengines.ru.Новый Conversion Optimizer поможет рекламодателю подобрать самый лучший вариант проведения рекламной интернет-кампании, автоматически отслеживая новый критерий - плата за покупку.Оптимизатор требует ввода всего лишь одного параметра - максимальной ставки за каждую покупку, а затем автоматически высчит...