"Виртуальные записки" обещают революцию в рекламе

  1:10   24-10-2006
"Виртуальные записки" обещают революцию в рекламе

Вырезание имени на дереве или малевание лозунгов на стене выросшему на YouTube поколению заменят своего рода виртуальные записки, которые можно будет прикреплять к… географической точке. «Записка» может быть как текстовым сообщением, так и картинкой или даже видеороликом.

Исследователи из Университета Глазго и Национального университета Ирландии рассчитывают, что сочетание системы глобального позиционирования (GPS) и мобильной связи позволит привязать сообщения к конкретному месту так, что их будут получать владельцы телефонов, которые там находятся, пишет "The Sunday Telegraph".

Создать такую систему значит дать людям новый способ взаимодействия с окружающим миром. Они смогут высказать свое мнение о качестве блюд, оставив сообщение рядом с рестораном, дать полезные советы туристам о местных достопримечательностях или оставить фотографии с вечеринки друзьям, которые спешат на работу.

Сообщения можно «прикрепить» к точке на земле с точностью примерно 4,5 метра, но они могут охватывать и большую территорию. Рекламщики ухватились за эту идею как за способ совершить революцию в индустрии маркетинга. Она позволит торговцам не устанавливать громоздкие рекламные щиты, а рассылать сообщения с картинками потенциальным покупателям, которые проходят мимо дверей их магазинов.

Проект уже вызвал интерес у некоторых компаний сотовой связи, а телекоммуникационный гигант Nokia принял участие в его финансировании.

«Это способ привязать виртуальную информацию к физическим объектам, таким, как деревья или перекрестки, где будут проходить знакомые вам люди», - поясняет Родерик Мюррей-Смит, возглавляющий проект в Университете Глазго.

По разработанной им системе небольшие тексты рассылаются с мобильного телефона и получают географический GPS-тэг, но при этом не отправляются конкретному абоненту, оставаясь на сервере оператора сотовой связи. Как только в указанной в тэге точке появляются другие телефоны, сеть запрашивает, желает ли их владелец принять сообщения, которые «привязаны» к этому месту. Сообщение может предназначаться как для конкретных телефонных номеров (например, ваших друзей), так и для более широкого круга пользователей.

Предыдущие попытки создать рекламу, привязанную к географическому месту, были основаны на технологиях Bluetooth и Wi-Fi, которые требуют наличия в этом месте коротковолновых передатчиков. Использование GPS позволяет прикреплять послания к любой точке, начиная от соседнего перекрестка и до курилки на работе.

Ранее в этом году Nokia объявила, что запускает свой первый телефон с встроенным GPS-приемником, и эксперты полагают, что в ближайшие два-три года все мобильные телефоны будут оснащены GPS-устройствами. Но, как отмечает Мюррей-Смит, его система может работать и с использующейся сейчас технологией отслеживания местонахождения мобильного телефона по радиосигналу.

После неудавшихся терактов в Лондоне 21 июля 2005 года одного из подозреваемых спецслужбы нашли именно по его мобильному телефону. Некоторые сотовые компании предлагают услуги, позволяющие родителям отслеживать перемещения своего ребенка тем же способом.

Такие видеосервисы, как YouTube, стали популярным местом для хранения файлов, где пользователи могут разместить свое домашнее видео и посмотреть, чем живут другие люди. Эксперты полагают, что прикрепление видеофайлов и картинок к реально существующим местам может вывести это увлечение на новый уровень.

Профессор Дэвид Фролих, читающий курс лекций по интерактивному дизайну и технологии в Университете Суррея, говорит: «На реальный мир можно наложить совершенно отличную от него виртуальную картинку». /Ричард Грей, "ST", "Газета"/


Microsoft озвучил сегодня намерение приобрести поисковую систему Yahoo за $44,6 млрд. За каждую акцию Yahoo! концерн предлагает $31, что на 62% превышает котировки акций компании по состоянию на 31 января. В Microsoft считают, что объединение двух компаний поможет сэкономить около миллиарда долларов. Предложение корпорация сделала после того, как в Yahoo! решили провести масштабное сокращение персонала. В то же время, как сообщает Lenta....

Кнопка поисковика Google «Мне повезет» («Im feeling lucky») была разработана для ускорения веб-поиска - она автоматически открывает первую страницу из списка сайтов, выданного по результатам запроса. Эта функция и другие похожие возможности поисковых систем помогают обойти антиспам-продукты. Это один из выводов, сделанный MessageLabs и опубликованный в январском докладе компании. Компания, специализирующаяся на ИТ-безопасности, установила, чт...

Популярный рекламный сервис от Google - Google Adwords вводит бета-версию очередного оптимизатора рекламных кампаний, сообщает Searchengines.ru.Новый Conversion Optimizer поможет рекламодателю подобрать самый лучший вариант проведения рекламной интернет-кампании, автоматически отслеживая новый критерий - плата за покупку.Оптимизатор требует ввода всего лишь одного параметра - максимальной ставки за каждую покупку, а затем автоматически высчит...