Рейтинг украинской прессы

  5:57   18-11-2006
Рейтинг украинской прессы

Вчера компания "TNS Украина" опубликовала результаты очередного исследования аудитории украинской прессы. Согласно им, число читателей журнала "Корреспондент" впервые превысило аудиторию газеты "Бизнес", а "Экономические известия" – сравнялись по этому показателю с газетой "Дело", пропустив вперед только "Коммерсантъ". Эксперты отмечают, что изменения в рейтинге могут отразиться на доходах изданий уже в ближайшее время, так как заключение контрактов с рекламодателями на следующий год происходит именно сейчас.

Исследование аудитории одного номера украинских изданий компанией "TNS Украина" проводилось в марте, июне и сентябре 2006 года. Было опрошено 5 тыс. респондентов в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 50 тыс. На основании результатов исследований компании "TNS Украина" осуществляется продажа рекламы в печатных СМИ.

По данным компании "TNS Украина", наибольшую долю аудитории среди ежедневных деловых газет имеет "Коммерсантъ-Украина": за полугодие – 1,7%, один номер – 0,51% (подробнее см. таблицу на стр. 7). При этом "Экономические известия", увеличив оба эти показателя, сравнялись с газетой "Дело", разделив с ней второе место. Генеральный директор ЗАО "Издательство Экономические Известия" Алексей Погорелов объяснил рост аудитории издания обновлением формата. "Проведение исследований TNS совпало с началом ребрэндинга газеты, что сыграло нам на руку",– отмечает он. При этом, по его словам, в следующем году издание сохранит действующие расценки на рекламу и стоимость газеты в рознице.

В рейтинге еженедельных изданий впервые за многие годы сменился лидер. По величине аудитории за полгода на первое место вышел журнал "Корреспондент", оттеснив старейшую деловую газету Украины "Бизнес", занимавшую эту позицию последние несколько лет. Кроме того, "Корреспондент" значительно сократил отрыв от "Бизнеса" по величине аудитории одного номера: если весной отрыв составлял 0,54%, то по данным осеннего исследования – 0,1%. Эксперты связывают смену лидера в сегменте еженедельных изданий с более агрессивной маркетинговой политикой "Корреспондента". "Корреспондент в этом году тратил значительно большие средства на рекламу, чем Бизнес,– отмечает генеральный директор Hachette Filipacchi Shkulev-Ukraine Сергей Мирошниченко.– Кроме того, не исключено, что реальные тиражи Бизнеса были меньше, чем Корреспондента".

Наибольшее же падение аудитории было отмечено у журнала "Комп&ньон". С четвертого места в рейтинге весной этого года издание опустилось до последней позиции. "Наша аудитория – топ-менеджмент компаний. С расширением выборки TNS, естественно, показатель нашей аудитории снизился",– пояснила и. о. председателя правления "Комп&ньон Групп" Алена Мальцева. Напомним, что в этом году "TNS Украина" расширила выборку исследования прессы с 4 тыс. респондентов до 5 тыс. "Однако мы рассчитываем, что на доходах издания это не отразится. Мы начали работу с целевым рекламодателем, ориентированным на бизнес-аудиторию. Кроме того, в следующем году мы намерены самостоятельно проводить исследование собственной аудитории",– отмечает госпожа Мальцева.

По мнению экспертов, изменения в рейтинге могут отразиться на доходах изданий уже в ближайшее время. "Рост позиции в рейтинге позволит изданиям повысить расценки на рекламу. А переговоры с рекламодателями об условиях размещения на следующий год проходят именно сейчас",– отмечает господин Мирошниченко. "Рейтинг – это скорее показатель популярности издания, чем его реальная аудитория. Очевидно, издания, чья аудитория снизилась, постараются демпинговать при переговорах с рекламодателями и агентствами. Поэтому прогнозировать перераспределение бюджетов среди изданий на следующий год пока рано",– считает медиадиректор агентства "Optimum Media Украина" Антон Копытов. /Антон Онуфриенко, "КоммерсантЪ"/


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...