Мастер-классы для уникальных, или Чего хотят VIPы

  13:48   23-08-2007
23.08.2007

Как вы прекрасно знаете, современный бизнес — это наука, в которой практически нет места действиям «на авось». Не является исключением из этого правила и такой важнейший элемент интернет-бизнеса, как кампания по продвижению сайта (сайтов). В начале интернет развивался молодыми энтузиастами, и у многих бизнесменов до сих пор есть «смутное ощущение» непрофессионализма интернет-рекламы. Из этого логично вытекают шапкозакидательские настроения из серии: «Да что нам тот интернет, мы наймем студента-программиста, он за 100 долларов все сделает!» К счастью для десятков миллионов пользователей интернета, успеха добиваются не такие горе-коммерсанты, а те, кто серьезно относится к созданию, обустройству и продвижению своего сайта.

С чего начать? С целей!

Что такое цель? Глобальный показатель, который достигается при помощи решения соответствующих задач. Любой проект реализуется для достижения каких-либо целей. Разумеется, они должны быть тщательно проверены на соответствие следующим критериям (все большее распространение получает удобная система оценки целей SMART, ее и рассмотрим):

  • Specific — «точность». Цель должна быть абсолютно четко сформулирована. Пример: «добиться с помощью сайта повышения продаж»;
  • Measurable — «измеримость». Цель должна поддавать количественному учету. Пример: «добиться посещаемости на уровне 300 человек в день и двухпроцентной конверсии»;
  • Action-oriented — «ориентация на действие». Недостижимые цели должны отбрасываться сразу. Пример: «повысить продажи с помощью сайта, привлечь для этого команду профессионалов, общий бюджет — n рублей в месяц»;
  • Result-based — «ориентация на результат». Достижение цели должно быть финансово выгодно. Пример: «повышение продаж через сайт должно приносить столько денег, сколько тратится на интернет-продвижение, обслуживание заказов и т.д. + n рублей чистой прибыли»;
  • Time-bound — «привязанность ко времени». Все цели должны иметь сроки выполнения, причем с временными точками окончания этапов. Пример: «Требуемый уровень продаж с сайта должен быть достигнут через 4 месяца после начала работ».
  • Итак, даже этап постановки целей требует достаточно серьезной аналитической работы. Разумеется, сложно в общем порядке определить, каких целей нужно достичь именно вам — они могут быть отличными в каждом случае. Поэтому в этой статье целесообразно перейти непосредственно к этапу формирования задач.

    Задачи — поставить!

    Вне зависимости от поставленных целей, продвижение сайта будет включать в себя (с незначительными вариациями) определенный набор задач.

  • Увеличение посещаемости сайта — максимальный поток посетителей возникает, когда сайт находится по профильным запросам (ключевым словам) на первых страницах популярных поисковиков-«трафикогенераторов». Также важны дополнительные рекламные и PR-мероприятия (в основном, разовые) — размещение рекламы в прессе, баннеров на посещаемых целевой аудиторией площадках и т.п.
  • Увеличение степени взаимодействия посетителей с ресурсом — не всегда посещаемость сайта перерастает в нечто большее. Одна из главных задач продвижения — стимулировать посетителей провести некоторое время, изучая сайт, дойдя в конце концов до «кнопки заказа» или совершения звонка. (Эта задача частично принадлежит комплексу увеличения конверсии).
  • Стратификация и «приманивание» целевого ядра — поскольку эффективность сайта достигается не только за счет количественных показателей (нагнетания потока посетителей), но и «качества» аудитории, целесообразно приводить на сайт только заинтересованных в коммерческом предложении людей (это утопия, но процент таковых в общем потоке необходимо постоянно повышать). Для этого применяют аналитическую типизацию поисковых запросов, гибкий подбор рекламных площадок, нестандартные методы продвижения и т.п.
  • Увеличение конверсии — одна из главнейших задач продвижения. Отношение совершивших покупку (точнее, совершивших необходимое действие) к общему количеству посетителей должно расти до тех пор, пока не достигнет максимума. Это наиболее сложный момент продвижения, который часто остается за бортом бравых отчетов о посещаемости, выдаваемых оптимизаторами за успех кампании. Успешные действия вознаградятся шквалом заказов и покупок — маховик онлайн-бизнеса (или онлайновой части бизнеса) работает тем лучше, чем выше конверсия, и это непреложная истина.
  • Снижение стоимости продвижения — важная задача, которую, однако, нельзя относить к первоочередным на начальном этапе реализации проекта. Снижение стоимости продвижения надо проводить крайне осторожно, ориентируясь на предыдущий опыт. Следует помнить, что в интернете много «калифов на час» — многие сайты быстро взлетают в рейтингах популярности, и так же быстро падают. Чтобы этого не допустить, важно распланировать финансовую политику — и ни в коем случае не снижать расходы на продвижение в том случае, если это делать явно рано.
  • «Черт побери, Холмс, но КАК?!..» или выполнение поставленных задач

    Одно дело — поставить задачи, другое — выполнить их. К счастью, современные менеджеры имеют в своем арсенале множество методов эффективного управления процессом реализации целей. Существуют специальные системы ведения проектов, подразумевающие четкое выполнение поставленных задач — при минимальных затратах финансов и прочих ресурсов результат достигается точно в срок и при соблюдении всех производственных требований (работники не смогут выдать за конечный результат плод собственных трудов, если он не соответствует изначально проставленным в задаче требованиям).

    В качестве удачного примера такой системы можно назвать GOAL-технологии (Целевое Управление) компании GOAL Ltd. Не вдаваясь в описание механизма ее работы, можно сказать, что ее суть состоит в контролировании результатов, а не процесса работы, причем схема контроля едина для всей компании, для всех ее подразделений. Особые принципы поручения (SMART) позволяют таким образом распределить задачи и ответственность за них, что получающийся на выходе результат непременно будет отвечать всем поставленным условиям. И если цели были выбраны правильно, то продукт (в нашем случае — кампания по продвижению сайта) будет идеальным и, что главное, прибыльным.

    Ограничивается ли продвижение сайта поисковой оптимизацией (SEO?)

    Частая ошибка — которую, кстати, культивируют многие недобросовестные оптимизаторы — сведение кампании по продвижению сайта к банальному вбухиванию денег в поисковую оптимизацию. Да, она дает результаты, но никогда не следует пренебрегать другими методами (их описание — задача другой статьи). Дело в том, что алгоритмы поисковых машин меняются очень часто. Если применять для продвижения только SEO, всегда существует вероятность внезапно вылететь со страниц выдачи по большей части (а то и по всем) запросов. Это приведет к мгновенному падению уровня заказов и покупок до нуля, а на восстановление позиций оптимизаторам может потребоваться довольно много времени. Сидеть месяц или два без клиентов — что может быть кошмарнее для бизнеса? Очевидно, что такой вариант неприемлем. Кампанию по продвижению следует вести диверсифицировано, грамотно распределяя бюджет по всем возможностям привлечения интернет-аудитории — как стандартным, так и нестандартным. Реклама в интернете — это не только SEO. Но об этом — в следующей статье!


    Microsoft озвучил сегодня намерение приобрести поисковую систему Yahoo за $44,6 млрд. За каждую акцию Yahoo! концерн предлагает $31, что на 62% превышает котировки акций компании по состоянию на 31 января. В Microsoft считают, что объединение двух компаний поможет сэкономить около миллиарда долларов. Предложение корпорация сделала после того, как в Yahoo! решили провести масштабное сокращение персонала. В то же время, как сообщает Lenta....

    Кнопка поисковика Google «Мне повезет» («Im feeling lucky») была разработана для ускорения веб-поиска - она автоматически открывает первую страницу из списка сайтов, выданного по результатам запроса. Эта функция и другие похожие возможности поисковых систем помогают обойти антиспам-продукты. Это один из выводов, сделанный MessageLabs и опубликованный в январском докладе компании. Компания, специализирующаяся на ИТ-безопасности, установила, чт...

    Популярный рекламный сервис от Google - Google Adwords вводит бета-версию очередного оптимизатора рекламных кампаний, сообщает Searchengines.ru.Новый Conversion Optimizer поможет рекламодателю подобрать самый лучший вариант проведения рекламной интернет-кампании, автоматически отслеживая новый критерий - плата за покупку.Оптимизатор требует ввода всего лишь одного параметра - максимальной ставки за каждую покупку, а затем автоматически высчит...