"Афиша" запускает журнал о еде

  21:23   14-11-2007
"Афиша" запускает журнал о еде

ИД "Афиша" расширяет линейку своих журналов. В следующем году компания планирует запустить журнал о еде в сегменте lifestyle. Участники рынка считают, что у издания могут возникнуть проблемы с рекламодателями, так как индустрия производителей продуктов питания и алкоголя в России недостаточно развита.

О проекте "Афиши" рассказал гендиректор компании Илья Осколков-Ценципер. По его словам, журнал планируется запустить следующей осенью тиражом около 200 тыс. экз. и объемом 160-180 полос. Цена журнала в рознице составит около 150 руб. Первые два номера журнала будут выходить как приложения к журналам компании, а также распространяться отдельно. Г-н Осколков-Ценципер напоминает, что "Афиша" уже издает корпоративный журнал Taste для сети супермаркетов "Азбука вкуса": "Новый журнал будет не только содержать рецепты, но и рассказывать, к примеру, где можно найти тот или иной сорт вина. Там будут интервью известных поваров". По его словам, журнал будет ориентирован на аудиторию старше 30 лет с доходом выше среднего, около 50% которой мужчины. "Такая аудитория привлечет не только производителей продуктов питания, алкоголя, бытовой техники, которые должны составить около 30% рекламодателей, но и премиальных рекламодателей - производителей автомобилей, компании, оказывающие банковские услуги", - рассуждает г-н Осколков-Ценципер.

Участники рынка оценивают инвестиции в проект примерно в 5 млн долл. и говорят, что новый журнал может столкнуться с нехваткой рекламы. "В России нет целевого рекламодателя для изданий, которые позиционируют себя как журналы о еде. Если, к примеру, в Италии и Франции огромный рынок производителей продуктов питания, то в России их не так много. У большинства ресторанов нет значительных бюджетов на продвижение, а если это крупная сеть, продвижение в журнале ей не нужно", - рассуждает президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. А гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина в интервью РБК daily говорила, что ИД не планирует возобновлять издание журнала Gourmet. По ее словам, рекламный рынок в сегменте журналов о еде узок и перспективными могут быть только проекты в Интернете. Обоим возражает гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев: "Есть четкая тенденция роста интереса аудитории к сегменту lifestyle и развлечений. Вероятность успеха издания в этом сегменте очень высока. К тому же у "Афиши" сильная команда менеджеров по продаже рекламы".

Рекламодатели уже говорят, что новый журнал "Афиши" мог бы их заинтересовать. Директор департамента рекламы и маркетинга "Нидан Соки" Аркадий Курин говорит, что его компания уже размещает рекламу сока Caprice в журнале "Афиша-Мир". "Для его рекламы мы используем премиальные журналы Elle, Vogue, так что и новый журнал может быть интересен". PR-менеджер "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова говорит, при размещении рекламы в издании интересно прежде всего совпадение целевых аудиторий и эффективность: "Мужчины с высоким доходом среди наших клиентов, у нас большой ряд внедорожников и автомобилей бизнес-класса".

/АЛЕКСАНДРА ЩУПАК, "РБК daily"/


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...