Cтроители обязаны платить за информационные щиты

  15:22   07-06-2006
cтроители обязаны платить за информационные щиты

Арбитражный суд признал обязанность строительных компаний оформлять информационные щиты как наружную рекламу. Отсутствие документов может обойтись застройщикам в 100 тыс. рублей. Одним из первых пострадавших оказался Центр велоспорта "Локосфинкс", сообщает "Невастройка.ру".

В соответствии с действующими правилами размещать рекламу на землях общего пользования, объектах благоустройства и других находящихся в ведении Санкт-Петербурга объектах можно на основании договоров, заключенных с "Городским центром размещения рекламы" (ГЦРР). Строительные вывески не являются исключением, хотя размещать их можно бесплатно — тарифы, утвержденные Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, предусматривают бесплатное размещение в случае проведения строительных и иных работ, при которых требуется установка специальных стендов.

"Центр велоспорта "Локосфинкс" на основании договора с КУГИ осуществлял строительство Олимпийского велотрека на Крестовском острове, по этому договору компания была обязана оформить строительную площадку щитами с информацией о застройщике, наименовании объекта, подрядчике, сроках строительства и т.п. И такой щит был установлен.

Как сообщает "Невастройка.ру" далее, в ходе объезда территории главный специалист отдела по благоустройству Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (ГАТИ) г-жа Латкина обнаружила факт размещения "грязного, не соответствующего стандартам рекламного щита без договора с ГЦРР". После рассмотрения оформленного протокола "Центр велоспорта" признали виновным в совершении административного правонарушения и наложили штраф в размере 10 тыс. рублей.

Не согласившись с такими санкциями, застройщик обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти — по действующему на тот период закону нарушением является "самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве, размещение и расклейка объявлений, плакатов, вывесок, рекламной и иной информации". А действия "Центра велоспорта" по установке щита не являются самовольными, так как компания лишь выполняла требования заключенного с КУГИ договора. Кроме того, информация на строительной площадке щите рекламой не является.

Суд не дал оценку доводам обвиняемого. "Центр велоспорта «Локосфинкс» нарушил требования Правил и тем самым совершил административное правонарушение. "Указание в договоре об инвестиционной деятельности на обязанность установить информационный щит не освобождает его от необходимости соблюдения предусмотренной Правилами процедуры по его оформлению и установке", — заключил суд, отказывая в признании постановления ГАТИ недействительным. 18 апреля по делу было принято окончательное решение.

Не исключено, что уже в ближайшее время «Центр велоспорта» может заявить требование о пересмотре решения арбитража по вновь открывшимся обстоятельствам — недавно Санкт-Петербургский городской суд признал незаконными норму Правил, предусматривающих обязанность заключения договоров с ГЦРР для установки рекламы на любых объектах, кроме земель общего пользования. Участок под строительство велотрека был сдан компании в аренду, значит, договор с ГЦРР заключать не обязательно, хотя обязанность получать архитектурно-планировочное задание, выдаваемое службами Комитета по градостроительству и архитектуре, также никто не отменял.

Вступивший в силу новый городской закон увеличил штрафы за незаконно установленные рекламоносители до 50–100 МРОТ. Однако по новому федеральному закону "О рекламе", вступающему в силу с 1 июля 2006 года, для размещения наружной рекламы даже на собственном строении потребуется получение разрешения от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга госоргана — скорее всего им будет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Стоить такое разрешение будет 1500 рублей, отмечает AdLife.spb.ru.


Вчера второй по величине оператор рынка наружной рекламы России компания Gallery опубликовала отчет за первые девять месяцев 2007 года. Аналитики говорят, что у компании улучшилось соотношение долга и выручки, и прогнозируют дальнейший рост финансовых показателей Gallery, который позволит компании успешно выйти на IPO в третьем квартале следующего года. Компания Gallery - второй по величине оператор наружной рекламы в России. Управляет национал...

JCDecaux "обратилась к ГМ для более агрессивного продвижения в России", поскольку ее не устраивают темпы развития BigBoard B.V. в России. У французов есть поводы для недовольства: в мае BigBoard не пустили на торги, на которые мэрия Петербурга выставила активы немецкого оператора Wall (штаб-квартиры JCDecaux и Wall провели обмен активами, в ходе которого французы получили российский бизнес немецкой компании).Появление информации об СП...

Конкурс «Вывеска года 2007» – международная площадка для обмена опытом, апробации новых технологий и интересного взаимовыгодного общения.Журнал «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor» объявляет о старте очередного Международного конкурса наружной рекламы «Вывеска года 2007». Конкурс «Вывеска года» – крупнейшее событие в outdoor-индустрии, ставящее своей целью становление качественно нового уровня развития рынка наружной рекламы через выявление новых технол...