Мэрия Перми выставит места под наружную рекламу на торги

  18:28   02-06-2006
Мэрия Перми выставит места под наружную рекламу на торги

Как сообщил председатель городского департамента имущественных отношений (ДИО) Анатолий Маховиков, в мэрии готовится постановление градоначальника о разработке нового плана размещения наружной рекламы в Перми. Господин Маховиков пояснил, что схема размещения конструкций позволит быстрее начать применение готовящегося в департаменте нового варианта положения о распространении наружной рекламы в краевом центре, которое будет внесено в гордуму до 1 июля.

Основной целью и того, и другого документа является скорейшее введение в Перми распределения рекламных мест исключительно на аукционной основе. Рекламисты считают такую систему логичным шагом.

Как сообщил "Ъ" Анатолий Маховиков, постановление главы Перми о разработке плана размещения рекламных конструкций, скорее всего, будет подписано до конца текущей недели. План будет разрабатывать департамент планирования и развития территории, и в дальнейшем конструкции будут располагаться строго в соответствии с ним. План будет внесен на обсуждение депутатов городской думы. Ранее существовавший план размещения рекламных конструкций, разработанный в 2002 году департаментом совместно с крупнейшими рекламными агентствами, фактически не получил применения.

Господин Маховиков также сообщил, что специалисты департамента начали разрабатывать новое положение о распространении наружной рекламы, основная идея которого состоит в том, чтобы рекламные места распределялись исключительно на аукционах. Причем аукционы будут проводиться на места как в центре, так и в других районах города. Новое положение должно быть рассмотрено и утверждено Пермской городской думой. Начальник ДИО планирует внести документ на рассмотрение гордумы до 1 июля, при этом представители рекламного сообщества планируют принять активное участие в его разработке. Как сообщил "Ъ" исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский, вчера на встрече с господином Маховиковым рекламисты пришли к соглашению, что положение будет разрабатываться с их помощью.

Ъ В 2001 году администрация Перми ввела понятие "Центрального планировочного района", границы которого были определены реками Егошиха, Данилиха, Кама и улицей Белинского. Сразу после этого чиновники объявили, что на более выгодные места в центре будут проводиться конкурсы. Первый конкурс состоялся в сентябре 2002 года, но его итоги были оспорены в суде и антимонопольном ведомстве. Рекламисты посчитали, что при проведении конкурса мэрия создала дискриминационные условия для некоторых участников. В результате горадминистрация объявила мораторий на проведение конкурсов в ЦПР Перми. В конце 2005 года начальник ДИО Владимир Бирюков объявил о возврате к системе конкурсов, однако их условия вновь были оспорены теруправлением ФАС. Аукционы также не проводились. Рекламные места, находящиеся вне центрального планировочного района, до сих пор распределялись заявительным порядком.

Также Анатолий Маховиков обсудил с рекламистами снос незаконных рекламных щитов, недавно начатый ДИО. Таких щитов в городе, по данным чиновников, около ста. При этом часть из них все же установлена по договорам с администрацией города, однако срок их действия закончился. По словам рекламистов, с начала 2006 года в департаменте практически не выдавались разрешения на рекламные конструкции, что, по их мнению, связано с умышленной волокитой со стороны чиновников. С наступлением лета незаконных конструкций прибавится, так как порядка 50–60% договоров, заключенных рекламными агентствами, истекают в течение ближайших месяцев. Рекламисты договорились с господином Маховиковым, что в таких случаях владельцам конструкций все же будет предоставлена возможность продлить договоры. Если же щиты установлены без каких-либо разрешений со стороны мэрии, начальник департамента непреклонен — их будут сносить.

Как сообщил "Ъ" Александр Дубровский, рекламистам понравился новый начальник департамента. "Это человек, который понимает, что такое бизнес. Никаких личных интересов там нет", — отметил он. Подход нового руководства к сносу незаконных щитов он считает логичным. /Александра Покровская, "Коммерсантъ Пермь"/


Вчера второй по величине оператор рынка наружной рекламы России компания Gallery опубликовала отчет за первые девять месяцев 2007 года. Аналитики говорят, что у компании улучшилось соотношение долга и выручки, и прогнозируют дальнейший рост финансовых показателей Gallery, который позволит компании успешно выйти на IPO в третьем квартале следующего года. Компания Gallery - второй по величине оператор наружной рекламы в России. Управляет национал...

JCDecaux "обратилась к ГМ для более агрессивного продвижения в России", поскольку ее не устраивают темпы развития BigBoard B.V. в России. У французов есть поводы для недовольства: в мае BigBoard не пустили на торги, на которые мэрия Петербурга выставила активы немецкого оператора Wall (штаб-квартиры JCDecaux и Wall провели обмен активами, в ходе которого французы получили российский бизнес немецкой компании).Появление информации об СП...

Конкурс «Вывеска года 2007» – международная площадка для обмена опытом, апробации новых технологий и интересного взаимовыгодного общения.Журнал «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor» объявляет о старте очередного Международного конкурса наружной рекламы «Вывеска года 2007». Конкурс «Вывеска года» – крупнейшее событие в outdoor-индустрии, ставящее своей целью становление качественно нового уровня развития рынка наружной рекламы через выявление новых технол...