Табачники ушли из наружной рекламы

  9:20   14-03-2007
Табачники ушли из наружной рекламы

С уходом табачных компаний из наружной рекламы петербургский outdoor-рынок может потерять 30% ежегодного дохода, если не сумеет закрыть эту нишу.

С 1 января 2007 г. закон "О рекламе" выгнал из наружной рекламы крупнейших рекламодателей - табачные компании. По словам ведущего специалиста исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Сергея Шумовского, "большая пятерка", куда входили Philip Morris, JT, BAT, Reemtsma и Gallaher, обеспечивала 30% ежегодного дохода outdoor-индустрии в Петербурге.

"По сравнению с другими регионами в Петербурге доля табачной рекламы всегда была аномально высокой, - уточняет специалист. - Уход табачников ударит по доходам петербургского бизнеса наружной рекламы. А вот в целом по России исчезновения табачной рекламы "наружка" не ощутит, поскольку табачники занимали только седьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей".

По мнению заместителя директора по маркетингу компании "Донской табак" Светланы Добрыдневой, уход коллег из наружной рекламы может привести к временному снижению цен на рекламные поверхности.

"Табачные компании занимали существенную долю в "наружке". Теперь, чтобы сократить свои убытки, а большое количество щитов до сих пор пустует у некоторых владельцев, outdoor-компаниям придется снизить цену на размещение и привлечь таким образом ту часть клиентов, которая раньше не могла воспользоваться этим видом рекламы", - поясняет она.

Генеральный директор корпорации "РУАН" Игорь Ананских считает, что хотя потери есть, но за последний год индустрия наружной рекламы достаточно стабилизировался, чтобы выдержать уход табачников.

"Их ниша долго пустовать не будет, - уверен он. - Сейчас большую активность проявляют банки, телекоммуникационные структуры".

"По рекламе в метрополитене видно - появилось много новых мелких рекламодателей, - расширяет список претендентов на "табачные места" директор FRESHMIX Consulting Сompany Людмила Иванова. - Активизируются крупные ритейлеры. К тому же приближается момент насыщения рынка торговыми центрами, и борьба между ними усилится именно в "наружке". Также произойдет рост доли офлайновых рекламных кампаний различных интернет-проектов, а с ними подтянутся продавцы мобильного контента, рост рынка которого прогнозируется нереальными темпами".

Людмила Иванова, директор FRESHMIX Consulting Company, прогнозирует небывалый рост мобильного контента и интернет-проектов, которые займут места табачников в наружной рекламе.

/Ранчина Ксения, "Деловой Петербург"/


Вчера второй по величине оператор рынка наружной рекламы России компания Gallery опубликовала отчет за первые девять месяцев 2007 года. Аналитики говорят, что у компании улучшилось соотношение долга и выручки, и прогнозируют дальнейший рост финансовых показателей Gallery, который позволит компании успешно выйти на IPO в третьем квартале следующего года. Компания Gallery - второй по величине оператор наружной рекламы в России. Управляет национал...

JCDecaux "обратилась к ГМ для более агрессивного продвижения в России", поскольку ее не устраивают темпы развития BigBoard B.V. в России. У французов есть поводы для недовольства: в мае BigBoard не пустили на торги, на которые мэрия Петербурга выставила активы немецкого оператора Wall (штаб-квартиры JCDecaux и Wall провели обмен активами, в ходе которого французы получили российский бизнес немецкой компании).Появление информации об СП...

Конкурс «Вывеска года 2007» – международная площадка для обмена опытом, апробации новых технологий и интересного взаимовыгодного общения.Журнал «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor» объявляет о старте очередного Международного конкурса наружной рекламы «Вывеска года 2007». Конкурс «Вывеска года» – крупнейшее событие в outdoor-индустрии, ставящее своей целью становление качественно нового уровня развития рынка наружной рекламы через выявление новых технол...