Gallery приобрела "Вестдиа-медиа"

  10:46   14-06-2006
gallery приобрела "Вестдиа-медиа"

Как стало известно газете "КоммерсантЪ", группа Gallery приобрела московского оператора рынка наружной рекламы компанию "Вестдиа-медиа" за рекордную для отрасли цену – более $50 млн. Участники рынка считают, что это стоимость не только принадлежащих "Вестдиа-медиа" 10,5 тыс. рекламных сторон, но и административного ресурса компании. По их данным, компанию контролирует депутат Госдумы Иосиф Кобзон.

Информацию о том, что Gallery Group подписала договор о покупке компании "Вестдиа-медиа", подтвердил источник Ъ в комитете рекламы правительства Москвы. По информации Ъ, группа Gallery заплатила за "Вестдиа-медиа" рекордную по меркам рынка "наружки" сумму – около $50 млн. Фирма полностью выкуплена у ее прежних владельцев, при этом ее топ-менеджеры сохранили свои посты и получат менеджерские пакеты акций объединенной компании. Гендиректор Gallery Group Салим Тарани и гендиректор "Вестдиа-медиа" Илья Чхеидзе вчера отказались от комментариев.

По количеству рекламоносителей "Вестдиа-медиа" занимает второе место по Москве и третье по России. Ей принадлежит более 5 тыс. конструкций сити-формата 1,2х1,8 м; 10 суперсайтов формата 5х15 м и права на установку в городе еще более 40 подобных носителей. Также в ее собственности около 30 перетяжек и 30 щитов формата 3х6 м. Другой важный актив "Вестдиа-медиа" – 5,5 тыс. информационно-рекламных дорожных указателей в Москве. Всего "Вестдиа-медиа" имеет право установить в городе 7 тыс. подобных конструкций. Компания активно развивает направление: с этого года "Вестдиа-медиа" начала установку указателей в городах Московской области, а также начинает работать в нескольких российских городах-миллионниках. Агентство "ЭСПАР-Аналитик" оценивает оборот "Вестдиа-медиа" в 2005 году минимум в $20 млн.

Столь заметные позиции на московском рынке "наружки" компания "Вестдиа-медиа" заняла в рекордно короткие сроки. Она появилась на рынке в апреле 2003 года, купив у бизнесмена Умара Джабраилова проблемную компанию "Аттик", устанавливающую в столице информационно-рекламные указатели. За несколько месяцев до этого у "Аттика" обострился конфликт со столичными властями: первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов распорядился в трехмесячный срок демонтировать 1,5 тыс. указателей, "затруднявших восприятие маршрутной информации и дезориентирующих водителей из-за большого количества размещенной на них рекламы". Почти все они принадлежали "Аттику".

Лоббистский потенциал новых владельцев позволил быстро уладить конфликт вокруг рекламоносителей "Аттика". Официальные владельцы "Вестдиа-медиа" – ее топ-менеджеры Илья Чхеидзе и Дмитрий Марченко. Однако участники рынка уверены, что компанию контролирует депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Более того, уже через полгода "Вестдиа-медиа" выиграла тендер на установку 2,5 тыс. рекламных щитов сити-формата на МКАД.

Тем не менее участники рынка уверены, что Gallery переоценила новый актив. Так, гендиректор компании "Максима-Сонар" Руслан Желудик считает, что в ситуации, когда не ясно, когда и на каких условиях Москва заключит с операторами новые договоры аренды рекламных мест, "эта компания не стоит таких денег, даже несмотря на то, что рынок на подъеме".

Инвестиционные аналитики, напротив, называют цену справедливой. "По данным инвестмеморандума Gallery, в 2005 и начале 2006 года она приобрела в Москве и регионах 4,4 тыс. поверхностей разных, в том числе средних и крупных, форматов почти на $48 млн,– говорит аналитик инвестиционного банка Траст Алексей Демкин.– Таким образом, стоимость компании с 10 тыс. поверхностей малых форматов может быть близка к этой сумме. При этом нельзя исключить, что покупатель заплатил за Вестдиа премию, так как после этого приобретения Gallery делает качественный рывок, занимая более 7% российского рынка "наружки".

Эксперты между тем отмечают, что в стоимость компании была заложена не только стоимость конструкций, но и цена лоббистского ресурса "Вестдиа-медиа". "Это очень правильный ход: административный ресурс Вестдиа-медиа как минимум сопоставим с административным ресурсом News Outdoor,– отмечает гендиректор компании Техпрогресс Григорий Кузнецов.– Купив осенью прошлого года компанию Soviet Urban, они получили одну из крупнейших сетей щитов 3х6 м на центральных трассах города. После этой же сделки можно всерьез говорить, что Gallery стала очень сильным игроком в Москве". /Тимур Бордюг/


Вчера второй по величине оператор рынка наружной рекламы России компания Gallery опубликовала отчет за первые девять месяцев 2007 года. Аналитики говорят, что у компании улучшилось соотношение долга и выручки, и прогнозируют дальнейший рост финансовых показателей Gallery, который позволит компании успешно выйти на IPO в третьем квартале следующего года. Компания Gallery - второй по величине оператор наружной рекламы в России. Управляет национал...

JCDecaux "обратилась к ГМ для более агрессивного продвижения в России", поскольку ее не устраивают темпы развития BigBoard B.V. в России. У французов есть поводы для недовольства: в мае BigBoard не пустили на торги, на которые мэрия Петербурга выставила активы немецкого оператора Wall (штаб-квартиры JCDecaux и Wall провели обмен активами, в ходе которого французы получили российский бизнес немецкой компании).Появление информации об СП...

Конкурс «Вывеска года 2007» – международная площадка для обмена опытом, апробации новых технологий и интересного взаимовыгодного общения.Журнал «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor» объявляет о старте очередного Международного конкурса наружной рекламы «Вывеска года 2007». Конкурс «Вывеска года» – крупнейшее событие в outdoor-индустрии, ставящее своей целью становление качественно нового уровня развития рынка наружной рекламы через выявление новых технол...