"Первая медиакомпания" консолидирует рынок транзитной рекламы

  12:38   16-03-2007
"Первая медиакомпания" консолидирует рынок транзитной рекламы

Как стало известно, "Первая медиакомпания" (ПМК), которую возглавляет бывший гендиректор телекомпании "СТС Петербург" Виктор Машенджинов, консолидирует рынок рекламы на городском общественном транспорте Петербурга. В результате серии сделок общей стоимостью около $1 млн ПМК получила контроль над 55% местного рынка транзитной рекламы, чей оборот в 2007 году составит не менее $6 млн.

Как сообщил Ъ глава ПМК Виктор Машенджинов, компания завершила серию сделок с владельцами прав на размещение рекламы на муниципальном общественном транспорте Петербурга, принадлежащем городским ГУПам "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс". Предприятия владеют 967 трамваями, 640 троллейбусами и 1956 автобусами. До последнего времени рекламу на автотранспорте, принадлежащем обеим компаниям, размещали несколько фирм: Clear Channel Outdoor, в Петербурге лидирующая по количеству трехсторонних рекламных тумб-пиларов, рекламное агентство International Media, учрежденное в России гражданами ФРГ, а также сами ГУПы.

По словам господина Машенджинова, на днях ПМК получила права на размещение рекламы на подвижном составе "Горэлектротранса". Заключавший сделку бывший гендиректор International Media Алексей Пестряков подтвердил Ъ, что контракт с ПМК о переуступке прав подписан, уточнив, что финансовые взаиморасчеты стороны рассчитывают завершить до 1 апреля. В феврале ПМК выиграла тендер на размещение рекламы на подвижном составе "Пассажиравтотранса". Наконец, в конце 2006 года завершилась сделка с Clear Channel, доля транзитной рекламы в бизнесе которой не превышала 20%: компания полностью уступила ПМК права по размещению рекламы на полусотне единиц автотранспорта. Таким образом, сейчас ПМК стала обладателем пятилетних контрактов на 2007-2012 годы, полностью контролируя рекламу на принадлежащем городу пассажирском транспорте. По данным источников Ъ в ПМК, общая сумма всех сделок составляет около $1 млн.
По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", объем рынка транзитной рекламы в 2006 году составил $5-10 млн, а в 2007 году может достигнуть $6-12 млн. Столь приблизительные оценки эксперты объясняют непрозрачностью этого сегмента рынка. На долю муниципального транспорта приходится около 55% рынка транзитной рекламы Петербурга в денежном выражении. Таким образом, доходы ПМК в 2007 году могут составить до $6 млн.

После серии поглощений конкурентом ПМК остается агентство "062-Реклама". Оно размещает рекламу на коммерческом транспорте (ОАО "Третий парк", ООО "Питер-авто", владеющие 3,5 тыс. единиц транспорта различной вместимости – автобусами и микроавтобусами), на 57 кораблях и четырех дебаркадерах. Петербург сегодня опережает Москву по количеству рекламы, размещенной на пассажирском транспорте. В Москве на транзитную рекламу приходится 2,5% рынка. При этом она размещена лишь на 10% пассажирского транспорта (7 тыс. единиц муниципальных и 5 тыс.– коммерческих транспортных средств). В Петербурге же рекламная нагрузка на транспорт составляет 70% (всего в городе 2,9 тыс. единиц муниципального и 3,8 тыс.– коммерческого транспорта), однако на него приходится около 8% рынка наружной рекламы. Доходность обоих рынков при этом сопоставима: оборот столичного рынка транзитной рекламы в 2007 году составит $10-11 млн.
Гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин называет рынок транзитной рекламы перспективным и пока недооцененным, а сделки, заключенные ПМК,– выгодными. "Если судить по EBITDA, $1 млн за такие активы – это достаточно хорошая покупка,– соглашается Григорий Кузнецов, гендиректор московской компании Техпрогресс, работающей с транзитной рекламой.– Муниципальный рынок в Питере в 2006 году, правда, собрал не $5 млн, как считает ЭСПАР, а около $4 млн. Однако с учетом того, что рентабельность этого рынка была порядка 20%, то годовая EBITDA могла бы составить около $800 тыс.".

/Анна Пушкарская, КоммерсантЪ/


Вчера второй по величине оператор рынка наружной рекламы России компания Gallery опубликовала отчет за первые девять месяцев 2007 года. Аналитики говорят, что у компании улучшилось соотношение долга и выручки, и прогнозируют дальнейший рост финансовых показателей Gallery, который позволит компании успешно выйти на IPO в третьем квартале следующего года. Компания Gallery - второй по величине оператор наружной рекламы в России. Управляет национал...

JCDecaux "обратилась к ГМ для более агрессивного продвижения в России", поскольку ее не устраивают темпы развития BigBoard B.V. в России. У французов есть поводы для недовольства: в мае BigBoard не пустили на торги, на которые мэрия Петербурга выставила активы немецкого оператора Wall (штаб-квартиры JCDecaux и Wall провели обмен активами, в ходе которого французы получили российский бизнес немецкой компании).Появление информации об СП...

Конкурс «Вывеска года 2007» – международная площадка для обмена опытом, апробации новых технологий и интересного взаимовыгодного общения.Журнал «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor» объявляет о старте очередного Международного конкурса наружной рекламы «Вывеска года 2007». Конкурс «Вывеска года» – крупнейшее событие в outdoor-индустрии, ставящее своей целью становление качественно нового уровня развития рынка наружной рекламы через выявление новых технол...