SAMPLER: Мастер-класс Чака Грина

  12:22   21-09-2006
Сегодня дизайнер — это и композитор, и создатель всей аранжировки. Мало быть творцом идеи, необходимо эту идею воплотить в скучные приложения. Небольшой мастер-класс Чака Грина дает понять некоторые общие принципы и приемы, которые применяются при создании логотипа и всего, так называемого, “малого комплекта” фирменного стиля. Виртуальной компании “SAMPLER” (ОБРАЗЕЦ) требуется логотип, визитка, фирменный бланк, конверт. В соответствии с направлением деятельности компании и ее менталитетом разработано шесть видов фирменного стиля.

Стиль1 . Инверсия и поля

В дизайне, маленькие вещи — это большие вещи. Существуют два простых принципа, которые можно понять, изучая этот пример. Первый – неравномерность и прерывание последовательной формы добавляет жизни макету. Вообразите этот фирменный бланк без немного более темного квадрата в верхнем левом углу. Это уже слишком просто и монотонно. Темный квадрат тянет ваш взгляд в угол и, при этом, выдвигает на первый план логотип. Второй принцип — это те цветовые инверсии, которые добавляют определенный интерес ко всему проекту. В дизайне конверта использовано по существу тот же самый макет, но цвета полностью инвертированы: фирменный бланк — белый на оранжевом, а конверт — оранжевый на белом.


Первоначальное изображение стула — это часть большей иллюстрации из клипарта.
В векторной программе удаляется ненужное окружение.


Выделенный объект окрашивается.
Различные градации одного цвета применяются к различным частям стула.


Добавляется самый обыкновенный шар, как будто он был помещен на стуле.
Это самый простой и абстрактный способ добавить визуальный интерес к общей цели проекта.


Простая овальная тень усиливает ощущение трехмерности дизайна.


Имя собственное организации подчеркнуто выбором особого шрифта.
Слово “АНТИКВАРИАТ” уменьшается и окрашивается в более легкий цвет под стать графическому объекту.

Стиль 2. Границы и линейки

Дизайн бланка документа имеет длинную историю, и нередко можно ошибиться, неправильно восстанавливая классические примеры. Этот макет заимствует идею дизайна конца 1800-х, когда в моде господствовал викторианский стиль. Линейки долго использовались, чтобы установить границы расположения информации на листе. Эти границы создают визуальный барьер, который впрочем, можно и ломать. Для усиления эффекта использован классический шрифт Caslon.


Простые толстые и тонкие линейки устанавливает границы дизайна.


Графическое украшение акцентирует текст.
В этом случае, это происходит от Caslon шрифта, из собрания его декоративных элементов.


Серый субтильный цветок на сером овале используется,
чтобы добавить логотипу эффект водяного знака


Сумма простых изменений, таких как выделение “S” по высоте по сравнению с продолжением (“A” и т.д.)
и изменение межбуквенного расстояния, делает этот логотип уникальным.


Сюрприз! Оборотная часть визитной карточки представляет все
преимущество данного бизнеса. Ярко и свежо

Стиль 3. Логический

Как Вы представляете себе концепцию интеллектуальной собственности? Определим термин в его наиболее буквальной форме. Интеллектуальная собственность — идея — это изобретение, торговая марка, проект, дизайн или художественная работа. Поэтому, что может быть более выгодным для клиента, чем пользование услугами фирмы, которая предлагает защиту интеллектуальной собственности? Все очень просто: защита идей клиента — безопасность самой идеи.

Логический подход: сначала определить символы, которые представляют понятие “идеи”. Лампочки — очевидный выбор. Лучший образ для “безопасности” — сейф или замок. Комбинируя оба элемента, замок и лампочку, получаем результат — простой эффективный логотип.


Два простых символа в файле векторного формата.
Лампочка, представляет “идеи”, а замок представляет “безопасность”.


Сокращение размера замка примерно до 75 процентов делает лампу “идеи” основным элементом.
Налагаем элементы друг на друга. Возникает третий образ: “безопасность идеи”.


Применение различных слоев одного и того же цвета добавляет ощущение прозрачности.


Сокращение размера артикля “The” и соответствие словам образу вместе формирует простой,
но эффективный шрифтовой логотип


Добавление светлого круга сплачивает все элементы.
Эти изогнутые формы хорошо работают со сферическим образом.

Стиль 4. Окна и рамки

Окна в программах, прямоугольные боксы в платежных документах — что можно думать о них? Должен ли Ваш логотип напоминать обычный логотип? Только если Вы хотите этого. Решение создать логотип с включенным в него слоганом — смелое решение. Для этого, как нельзя кстати, подходит прямоугольный бокс. Рамки отличны от линеек. Линейки определяют поля и разграничивают плоскость документа, а рамки заключают в свою капсулу необходимую информацию.


Логотип состоит из инициала, соответствующего названию компании и началу фразы, текстового блока, поясняющего концепцию бизнеса. Все это заключено в прямоугольную рамку.


Этот стиль, наиболее легкий для воспроизведения.
Берем слоган или иное предложение, соответствующее бизнесу.


Смелый и жирный шрифт используется для инициала, традиционный и легкий — для собственно текста.
Эта фаза начинается с определения визуально интересного символа.


Относительный размер первого и самого важного элемента — инициала — увеличен, определяя всю фразу и название организации, а текст — уменьшен до того размера, пока не заполнит весь бокс.


Расположения всех трех частей обыгрывает тему прямоугольника-бокса.
Рамки различного размера содержат различные информационные элементы дизайна.


Различные оттенки одного цвета используются, чтобы дифференцировать каждый элемент.

Стиль 5. Рукописный

Каллиграфия и каракули делают “большие” логотипы. Они изображают смягченное, душевное отношение, которое может не соответствовать юридической фирме или изящной гостинице, но совершенно подходить для сотен других типов организаций.

Ключ к успеху — найти художника-каллиграфа. Если Вы не можете сделать этого непосредственно, примите на работу кого-то с особенно хорошим почерком. Иногда даже дети могут нарисовать что-то естественное, каракули свободной формы, которые могут стать основой для превосходного логотипа.


Вначале, проводится выбор образа для логотипа, более соответствующего бизнесу.


Определив образ, делается большое количество эскизов (по крайней мере, двадцать пять).


Сканированируем оригинал и трассируем его в векторной программе.
Добавленный овал фокусирует взгляд на содержании бокала.
Горизонтальные линии добавляют интересный фон.


Шрифт должен подчеркнуть рукотворный эффект, которого Вы пробуете достигнуть.


Используйте в своих интересах оборот вашей визитной карточки.
Ценная информация поощряет вашу перспективу в бизнесе.

Стиль 6. Комичный

Быть забавным — для бизнеса это серьезно, потому что юмор является одним из эффективных способов обратить на себя внимание. Главное определить, подойдет ли забавный логотип и схема фирменного бланка с соответствующими изображениями для организации. Если выбран этот подход, то профессиональный успех гарантирован первоклассным художественным работам.


Стиль сосредотачивается вокруг шрифта из реальной книжки комиксов Wild And Crazy.


Качество иллюстраций должно быть на высоком уровне.
Они ярки, красочны и хорошо прорисованы.
Использование различных знаков в каждом макете максимизирует эффект.


Исходящие кольца на втором плане добавляют динамику логотипу.


Добавление желтого оттенка в качестве фона фирменного бланка и визитной карточки выделяет текст и знаки, акцентируя на них внимание.

Источник: журнал "ПРОсто дизайн"
Advertology.Ru


Что такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке". Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под ...

Говоря о голландском графическом дизайне, нельзя не упомянуть тот факт, что ведущее место в искусстве Нидерландов занимает национальная школа реалистической живописи. Еще в XVII веке голландская живопись отличалась смелым новаторством, диагональной композицией и, в тоже время, скромной цветовой гаммой, построенной на оттенках близких тонов. И когда в начале ХХ столетия большинство населения Европы приняло Арт Нуво, голландские художники отклонили...

Метаморфозы   15:50   04-07-2007
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры."Неудачи нового, заключены в прошлом"Фредерик Джеймсон, литературный критикПостмодернизм в конце ХХ в...