Антиреклама: как богатый заказчик экономит на бедном дизайнере

  5:12   06-10-2006

Когда немецкие художники Бернард и Розен в 1920 работали над знаменитым рекламным плакатом Bosch, они и не предполагали, что их бесхитростная идея найдет столько почитателей. Поставить акцент на деталях и при этом безукоризненно решить композиционное построение — это под силу только мастеру. Недаром, рекламные плакаты Бернарда включены в культурное достояние человечества.


Рекламный плакат Бернарда и Розена для компании Bosch, Германия, 1920

Американские продолжатели в 1952-м выглядят немного бледнее. Но еще держатся за счет динамичной композиции и тщательной штриховой прорисовки полутонов. Неизвестный художник “заглядывает” под фюзеляж, совмещая серые тона и дополнительный красный цвет главного объекта, в духе Люциана Бернарда. Однако, в рекламе речь уже идет не о самом предмете, как в предыдущем случае о свечах и фаре немецкой компании. Рекламируется процесс прецизионной обработки деталей, в том числе и авиационного двигателя.


Часть рекламного модуля компании Lycoming, журнал “Fortune”, США, 1952

В 2005 году анонимный дизайнер в рекламном модуле применил те же приемы. Но целью его акцента стал двигатель автомобиля не в качестве предмета или иллюстрации процесса. Заказчик пожелал выделить непрямую ассоциацию двигатель–процессор и автомашина–компьютер с видимым продолжением Porsche–LG. Хотя какой двигатель, какой процессор? Речь идет о встроенном в монитор чипе. Двигатель встроен в машину, а чип — в экран. Вот уж действительно — ассоциация!


Часть рекламного модуля компании LG, журнал “PC week”, Россия, 2005

Другие огрехи работы видны профессионалу. Автомобиль наверняка напрямую взят из клипарта, даже толщины линий не удосужились поправить. Выделяется общий внешний контур, включая колеса, а не кузов или иные детали. Двигатель не очень-то и похож на мощный. Недостаток невыразительной графики исправлен текстовым пояснением с добавлением указывающей стрелки. Сам автомобиль беспричинно “прилип” к верхнему краю иллюстрации, нарушая общий баланс композиции. Какой уж тут графический дизайн…

Кто виноват? Заказчик-производитель мониторов или рекламное агентство и исполнитель, которого дизайнером то назвать язык не поворачивается? В общем, на дизайне и на дизайнерах явно сэкономили. Вот тебе и антиреклама: заказчик видный, а денег на дизайн рекламы, наверное, жалко.

Источник: Александр Лукьянов
журнал "ПРОсто дизайн"
Advertology.Ru


Что такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке". Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под ...

Говоря о голландском графическом дизайне, нельзя не упомянуть тот факт, что ведущее место в искусстве Нидерландов занимает национальная школа реалистической живописи. Еще в XVII веке голландская живопись отличалась смелым новаторством, диагональной композицией и, в тоже время, скромной цветовой гаммой, построенной на оттенках близких тонов. И когда в начале ХХ столетия большинство населения Европы приняло Арт Нуво, голландские художники отклонили...

Метаморфозы   15:50   04-07-2007
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры."Неудачи нового, заключены в прошлом"Фредерик Джеймсон, литературный критикПостмодернизм в конце ХХ в...