Web-сайты Фрейда Флейда

  21:02   03-07-2007

По своей природе графический дизайн, предназначенный для печати должен пройти полный художественно-технологический процесс прежде, чем пойдет в печатную машину. Дизайнер должен удостовериться, что каждая, даже небольшая, деталь совершенна. Цифровой дизайн несколько отличается, так как учитывает более эволюционный процесс.

Но и в нем фундаментальные знания такая же необходимая вещь, как умение программировать в НTML. Понимание роли типографики в создании информационной иерархии и визуальной структуры сайта - такая же существенная часть творчества в коммуникативном дизайне.

Немецкий дизайнер в области коммуникативного дизайна Фред Флейд всегда интересовался и типографикой, и другими художественными дисциплинами, например архитектурой, которые могли бы предложить web-проекту идеи о составе, контрасте или структуре. Как отмечает сам Флейд, это особенно уместно при диалоговом дизайне, потому что, для гарантии эффективности, графическое исполнение сайта должно соответствовать дизайну самого продукта.

Фред Флейд родился и вырос в Мюнхене. Художественное образование получил в Великобритании, так как считал, что обучение дизайну в Германии было слишком сосредоточено на его технических аспектах. Дизайн-образование в Великобритании казалось более творческим и открытым для молодого поколения и оригинальных идей. К сожалению, по мнению самого Флейда, за прошедшие годы немногое изменилось: большинство студентов учатся дизайну только для того, чтобы узнать о новых компьютерных технологиях, а не для увеличения своего творческого потенциала.



Web-сайт Музея Дизайна, июнь 1999
Вебсайт был запущен в 10-ю годовщину Музея Дизайна. Творческое решение базируется на концепции куба.

Образцом для подражания для молодого дизайнера стали его современники с мировым именем, такие как Дэвид Карсон, Невилл Броуди, Мальком Гарретт и швейцарец Йозеф Мюллер-Брокман. Типографика всегда была главным в его творчестве. Для электронных медиа это было новой концепцией. Многие дизайнеры выполняли мультимедийный проект, не понимая сути типографики.

"Я присуждал вознаграждения D&AD в 2001 году, и был поражен, насколько много было подобий между 450 сайтами, представленными на конкурс. Было ясно, что дизайнеры не аккумулируют новые идеи, а черпают их в своем собственном окружении. Это заставляет задаться вопросом, не подталкивает ли нас технология к некоторым предопределенным решениям.




Web-сайт New Beetle, 1999
Созданный, чтобы поддержать ожидание выпуска нового Жука в ноябре 1999-го, вебсайт продвигает автомобиль как окончательно утвержденный образ жизни целого поколения. Предназначенный для того, чтобы размышлять и подтверждать культурные ценности этой искушенной группы потребителей с их высокими ожиданиями новшества и качества, этот сайт смакует видимые технологические противоречия, отклоняя простое ностальгическое содержание.

Для меня, будущее означает способность продолжать узнавать различные вещи от различных людей - они могут быть дизайнерами, художниками или просто людьми, с которыми я встречаюсь в автобусе. Я не хочу стать самоудовлетворенным и думать, что я изучил все. Слияние различных технологий продолжается, и именно поэтому настолько важна гибкость. Если бы я должен был дать совет студентам, он был бы такой - вместо того, чтобы специализироваться в какой-то одной технологии, которая через 12 месяцев может стать устаревшей, изучайте основные принципы хорошего дизайна".




Web-сайт WEA London Records
Вебсайт создан для продвижения альбома группы New Order "Get Ready". Из новшеств: высвечивается навигация, соответственно продолжительности звуковой дорожки, указывается отрезок времени, который пользователь тратит на просмотр сайта.

Кредо Флейда в работе просто, как просто само искусство - когда начинается первоначальная подготовка проекта, важно не садиться прямо за компьютер, а сначала сделать набросок на бумаге. Дизайнер должен дистиллировать мысли заказчика и собрать материал задолго до начала работы на компьютере. Работа на экране всегда выглядит для заказчика законченной, тогда как эскиз располагает его к дальнейшему разговору и поиску наилучшего решения.



Web-сайт компании Hoover
Технические рисунки и изображения "просвеченного рентгеном" изделия укрепили обязательство компании Hoover к высоким уровням разработки изделия и добавили ощущения сложности высоко технологичного прибора.


Что такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке". Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под ...

Говоря о голландском графическом дизайне, нельзя не упомянуть тот факт, что ведущее место в искусстве Нидерландов занимает национальная школа реалистической живописи. Еще в XVII веке голландская живопись отличалась смелым новаторством, диагональной композицией и, в тоже время, скромной цветовой гаммой, построенной на оттенках близких тонов. И когда в начале ХХ столетия большинство населения Европы приняло Арт Нуво, голландские художники отклонили...

Метаморфозы   15:50   04-07-2007
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры."Неудачи нового, заключены в прошлом"Фредерик Джеймсон, литературный критикПостмодернизм в конце ХХ в...