Дизайн-студия Fons Hickmann m23

  10:08   04-07-2007

Его работы - узнаваемы, его энергия - удивительна, его целеустремленность и упорство - достойно уважения. Эти слова о нашем современнике, немецком дизайнере-графике Фонсе Матиасе Хикманне (р.1966).

Свой собственный стиль, узнаваемость он получил после долгих экспериментов с изображением и шрифтом, соединяя фототехнику и типографику в единое целое. Наборный шрифт в его работах выполняет ни чуть не меньшую работу по коммуникации нежели изображение.

Получив всестороннее художественное образование в Германии, Фонс Матиас Хикманн рано приступил к реализации собственных педагогических проектов. Ему еще нет и тридцати, а он уже преподает в Дортмунде и Эссене. Дальнейший успех сопутствует ему в Австрии - в 2001 году Хикманн становится профессором Венского университета прикладного искусства. Жажда эксперимента, поиски собственного пути в графическом дизайне, изучение через игровые процессы - вот с какой методологией обучения выходит к студенческой аудитории профессор Фонс Матиас Хикманн.

Свой опыт и методики немецкий дизайнер передает дальше на восток. С 2002-го он становится частым гостем китайских студентов - лекции, семинары, мастер-классы. Этот период логично завершился выходом книги "Fons M. Hickmann & Students" (октябрь 2004).

Вообще публиковаться он стал с 1994 года. Знаменитые издательства Нью-Йорка, Лондона и Токио (Graphis, Phaidon, Taschen, P.I.E.) с удовольствием включают в свои престижные сборники по графическому дизайну работы Фонса Хикманна.

В 1990-2000-х он становится постоянным участником практически всех выставок, связанным тем или иным образом с графическим дизайном. Варшава и Брно, Гонконг и Токио, Мехико и Нью-Йорк - везде его работы получали достойную оценку. Российские дизайнеры помнят его по биеннале "Золотая Пчела" в Москве (2000, 2004).

Со стороны кажется, что он задался целью сначала "сделать себя", а уже потом "делать деньги". Через известность, имя и престиж получить доступ к именитым заказчикам. Однако к коммерческому использованию графического дизайна Фонс Хикманн приступил еще в далеком 1993-м в Дюссельдорфе.

В 1999 году открывается его студия в Берлине. Ее название говорит само за себя - "Fons Hickmann m23". Кроме него в процесс создания художественного продукта включены дизайнеры Саймон Галлус и Гесин Гротриан-Штейнвег, также главные действующие лица студии. Их совместный упорный труд постепенно приносит плоды. Заказы на дизайн журналов и плакатов, корпоративную айдентику и брошюры дают возможность работать и для собственного удовольствия.

В каждой работе студии обязателен смысловой подтекст, философский смысл. Надо отметить, что во время учебы Фонс Хикманн одновременно занимался и философией, и изучением истории искусств. В последствие дизайнер в полной мере воспользовался своими знаниями в этих областях науки.

Иногда мне кажется, что Хикманн слишком многословен в своих плакатах. Это чувство возникает от большого количества групповых работ - серий плакатов, диптихов и триптихов. В этом он сродни с электронными масс медиа, когда за кадром обязательно следует следующий кадр. Дизайнер старается применить динамику видеоряда к плакату, как будто не желая ставить точку в отдельном произведении.

С другой стороны, отмечу строгий и педантичный подход студии к верстке многополосников, будь то женский журнал, или годовой отчет. Строгое следование сетки, модульные конструкции макетов, минимализм в оформлении - все это выдает швейцарскую школу графического дизайна, хотя немцы не устают повторять, что этот стиль и Ульма, и Лейпцига.



Серия плакатов "Als Augen noch sprechen konnten (When eyes still could speak)" для фестиваля немого кино, дизайн Фонс Хикманн


Плакат "t-error", дизайн Фонс Хикманн, фото Ральф Мендель


Плакат "Should I stay or should I go" для студии Fons Hickmann m23, дизайн Фонс Хикманн, фото Саймон Галлус



Серия плакатов "trip art", дизайн Гесин Гротриан-Штейнвег



Серия плакатов "Kieler Woche", дизайн Фонс Хикманн, фото Оливер Элтингер


Театральный плакат "Diesseits von Afrika", дизайн Фонс Хикманн, иллюстрация Гесин Гротриан-Штейнвег


Плакат "Fotografie Markus Steur", дизайн Саймон Галлус, Фонс Хикманн


Плакат "Bahla" для IFA Gallery, дизайн Фонс Хикманн, Барбара Баттиг


Плакат " Kognitive Dissonanzen ", дизайн Фонс Хикманн


Концертная афиша "The Messiah", дизайн Фонс Хикманн, фото Вольфганг Беллвинкель


Концертная афиша "Requiem", дизайн Фонс Хикманн, фото Вольфганг Беллвинкель


Плакат "Фонс в Китае" для Центральной Академии изящных искусств (Китай), дизайн Фонс Хикманн, иллюстрация Гесин Гротриан-Штейнвег


Что такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке". Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под ...

Говоря о голландском графическом дизайне, нельзя не упомянуть тот факт, что ведущее место в искусстве Нидерландов занимает национальная школа реалистической живописи. Еще в XVII веке голландская живопись отличалась смелым новаторством, диагональной композицией и, в тоже время, скромной цветовой гаммой, построенной на оттенках близких тонов. И когда в начале ХХ столетия большинство населения Европы приняло Арт Нуво, голландские художники отклонили...

Метаморфозы   15:50   04-07-2007
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры."Неудачи нового, заключены в прошлом"Фредерик Джеймсон, литературный критикПостмодернизм в конце ХХ в...