Операция BELLAGIO

  17:58   05-06-2006
Белладжио — очень маленькая деревушка, расположившаяся у подножия холмов в двух шагах от озера Комо почти на самой границе со Швейцарией. Великолепные виды итальянских Альп никого не могут оставить равнодушными, кто хоть раз побывал там. Но большинство американцев вряд ли подозревают о существовании такого местечка на севере Италии. Для американцев “Белладжио” — это, в первую очередь, шикарное казино в Лас-Вегасе, во-вторых, “Белладжио” — просто красивое слово, частенько используемое для наименования пиццерий и итальянских ресторанов.

История умалчивает о причинах выбора для развлекательного комплекса такого необычного названия. Видимо, что-то очень личное. Может быть, один из топ менеджеров компании MGM MIRAGE, владельца отеля и казино “Белладжио”, родом из тех мест. Может быть, туристические впечатления сыграли свою роль, кто знает? Наверное, все-таки первое. И, как Дон Корлеоне прославил городок в окрестностях Палермо на Сицилии, другой дон решил восславить свою малую родину на севере Италии.

Отель и казино, магазины и рестораны, галерея искусств и ботанический сад, аттракционы и спортивные комплексы — вот что такое “Белладжио”. Эксклюзивным услугам должны соответствовать эксклюзивные товары, товары с маркой “Белладжио”. Когда развлекательный комплекс “Белладжио” был построен, сразу встал вопрос о идентификации его торговой марки. Все, что окружало постояльца, должно напоминать ему о “Белладжио”, ведь маленькие пустячки приятней огромных вывесок. Итак, потребовалось создание упаковки целой линейки промышленных и продовольственных товаров класса “приват”, то есть используемых не в широкой розничной торговле, а в отеле и его торговой сети. Набралось не много ни мало 52 наименования: и шоколад, и канцелярские принадлежности, и томатный соус, и оливковое масло, и лосьон после бритья, — в общем, все, что необходимо для повседневного пребывания на “игровом курорте” Лас-Вегаса.

Для реализации проекта компания MGM MIRAGE обратилась к небольшой дизайн-студии Sibley/Peteet Design в Техасе. Изначально все объекты были разделены на две группы — продовольственные продукты линии “Gourmet” (Гурман) и косметические товары линии “Luxury Bath”.

В упаковке пищевых продуктов используются схожие цвета, шрифты и типографика, присущие всему проекту. Они присутствуют на всех этикетках продукции “Белладжио”. И этикетки томатного соуса и оливкового масла, и упаковка шоколада используют одинаковое зонирование. Рустические клаузуры подчеркивают большую аутентичность итальянского стиля. Все соответствует традиционным продуктам из Италии: бутылка оливкового масла, запечатана натуральной пробкой залитой воском, к горлышку привязана деревянная пробка для закупоривания початой посуды. Мелочь? Но как приятно…


Продовольственные товары линии “Gourmet”

Косметические принадлежности имеют свою идентификацию несколько отличную от линии продуктов “Гурмэ”. Приглушенные цвета, полосы на заднем плане упаковки, стилизованный вид построек Белладжио у берега озера Комо — вся эта повторяющаяся конструкция упаковки создает последовательный визуальный ряд.



Косметические товары линии “Luxury Bath”

Связующим звеном между двумя линейками “Gourmet” и “Luxury Bath” является логотип отеля. Присутствие литеры “В”, как в торговой марки отеля, так и на всей упаковке в явном и фоновом виде позволяет безошибочно идентифицировать все товары с развлекательным комплексом “Белладжио”.

Sibley/Peteet Design. В апреле 1982 года Рекс Петит и Дон Сибли организовали свою компанию в Далласе, штат Техас. С названием долго не мудрили — Sibley/Peteet Design, Inc. Начиная с 1994 года, компания работает в двух офисах в Далласе и Аустине. С самого начала фирма позиционировалась как творческая студия, выполняющая дизайн экстракласса. Со временем упорный труд прочно утвердил дизайн-студию в числе лидеров “сумасшедшего техасского дизайна”. Их по праву называют экспертами в области брендинга и дизайна упаковки. В числе клиентов такие разноплановые и хорошо известные российскому читателю предприятия и организации, как Олимпийский Комитет США, Техасский университет, Coca-Cola, Miller Brewing Co., Dell Computer, IBM, Motorola, Chase Bank, Nike и другие. Теперь становится понятным, почему выбор известной американской компании MGM Mirage пал на Sibley/Peteet Design. И они не ошиблись!

Источник: Advertology.Ru
журнал "ПРОсто дизайн"


Что такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке". Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под ...

Говоря о голландском графическом дизайне, нельзя не упомянуть тот факт, что ведущее место в искусстве Нидерландов занимает национальная школа реалистической живописи. Еще в XVII веке голландская живопись отличалась смелым новаторством, диагональной композицией и, в тоже время, скромной цветовой гаммой, построенной на оттенках близких тонов. И когда в начале ХХ столетия большинство населения Европы приняло Арт Нуво, голландские художники отклонили...

Метаморфозы   15:50   04-07-2007
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры."Неудачи нового, заключены в прошлом"Фредерик Джеймсон, литературный критикПостмодернизм в конце ХХ в...