Искусство пикселей: лего-дизайн для взрослых детей

  13:06   18-08-2006
Все мы помним забавные, но весьма условно изображенные персонажи из “Super Mario Brothers” — сантехников, путешествующих по пиксельному миру для того, чтобы спасти прекрасную принцессу. Эта игра была нарисована с помощью маленьких, но, тем не менее, вполне заметных для глаза точек — пикселей. Подобным же образом выглядела и другая продукция для телевизионных игровых приставок Segas Mega Drivе или Super Nintendo. Картинка зависела от уровня развития видеотехнологий. На тот момент она не могла быть другой. Однако, позднее, когда появилось множество более сложных компьютерных игр, дизайнеры обратились к пикселизированному рисунку уже сознательно, используя его как специальный эффект, определивший новый графический стиль — pixel art.

Целевая аудитория подобной графической продукции — ностальгирующие по своему детству двадцати-, тридцатилетние повзрослевшие мальчики и девочки, для которых Super Nintendo — это целая эпоха в их жизни. Или просто люди с хорошим чувством юмора. Пиксельный стиль не для строгих людей. Веселые яркие картинки, смешные герои, нарисованные при помощи нескольких тысяч маленьких квадратиков могут поднять настроение, но они не годятся для изображения драматичных сюжетов.

Графика, созданная посредством пикселей, позволяет рисовать не только маленькие иконки для компьютера, но и большие плакаты со множеством персонажей и сложной архитектурой. Крошечные детали прорисовываются также подробно, как и крупные конструкции, что придает особое очарование общей картине. Художник может изобразить многоэтажный дом и, одновременно, не забудет поместить на всех подоконниках индивидуальные вещи каждого из жильцов — горшки с цветами, игрушки, магнитофон или даже набор карандашей. Эта любовь к деталям как раз и привносит в пиксельный стиль настроение игры. Неудивительно, что подобную графику часто используют для рекламы детских игрушек и развлечений. Однако серьезные издания, такие как журнал “MacUser”, посвященный продукции фирмы Apple Macintosh, также прибегают в оформлении к пиксельному рисунку. Пиксельная графика является знаком, указывающим на нечто большее — на историю компьютерных технологий.

Возможно, самые известные из графических дизайнеров, работающих в стиле pixel art — группа ”eBoy” (www.eboy.com). Она была создана в 1997 году художниками из Германии Стеффеном Сортайгом (Steffen Sauerteig), Свендом Смиталом (Svend Smital) и Каем Вермером (Kai Vermehr). Из всей этой компании только у Кая был компьютер Apple II/C64 и игровая приставка Nintendo. Стеффен и Свенд выросли в Восточной Германии и познакомились с цифровыми технологиями, уже став взрослыми. Через несколько лет после основания eBoy в команду вошел американец Петер Стеммлер (Peter Stemmler). Сейчас ”eBoy” — это четыре автора и три дизайн студии.




Работы группы “eBoy” в стиле pixel art

Определяя преимущества графического пиксель-дизайна, ”eBoy” прежде всего говорят о том, что “пиксели красивы, не занимают много места в килобайтах и доставляют большую радость при работе с ними”. В качестве источника вдохновения “электронные мальчики” обращаются к популярной культуре — товарам в супермаркетах, телевидению, игрушкам, рекламируемым в коммерческих телепередачах, конструкторам LEGO, новостям, глянцевым журналам и компьютерным играм, таким как Quake3, Tekken и Gran Tourismo. Пиксельное искусство, по сути, растет из медиа сора, составляющего естественную среду обитания современных подростков. Говоря буквально, это популярный стиль.

Большая серия работ eBoy посвящена современным постройкам, напоминающим игрушки LEGO. Дизайнеры создают их так же, как если бы они строили дом из деталей конструктора — блок за блоком, пиксель за пикселем. Сложность работы с пиксельным изображением состоит в том, что все необходимо рисовать в размере один к одному. Другие компьютерные стили позволяют по необходимости увеличивать или уменьшать размер деталей произведения. Пиксельная графика является исключением — фрагменты работы нельзя подвергнуть подобной трансформации. При необходимости можно изменить размер какой-либо части, перерисовав ее целиком. Так что пиксели поглощают уйму времени.

Несмотря на общие принципы создания пиксельного изображения у каждого дизайнера есть свое know-how, свои идеи. К примеру, одним из интересных направлений деятельности группы eBoy является так называемые “efitti”. “Efitti” представляют собой графические надписи в стиле уличных граффити, но нарисованные в pixel art.

Пример так называемых “efitti”, создаваемых группой “eBoy”

Прототипы персонажей eBoy, взяты из массовой культуры развлечений, татуировок и древних ритуальных масок и скульптур. Еще большей изобретательностью при создании персонажей обладает английский график-дизайнер Гари Люкен (Gary Lucken). Он постоянно создает наброски новых героев, иногда находя вдохновение в фантастических книгах, фильмах или комиксах, иногда полагаясь только на свою фантазию. Для того чтобы придумать образ космонавта Люкен даже изучил изображения костюмов на веб-сайте NASA. В его творчестве также, как и в творчестве многих молодых дизайнеров, заметно сильное влияние современной японской анимации и иллюстрации.

Скетч для будущего пиктографического рисунка, набросанный от руки, должен быть нарисован как можно ближе к окончательному изображению. Набросок не должен быть слишком детализированным, достаточно обрисовать только контуры. Раскраской можно заняться потом, в программах Photoshop, ImageReady, Paint Shop Pro, Graphics Gale или MSPaint. Рисунок сканируют и открывают его в новом файле. Основное правило — разрешение файла должно быть 72 dpi. Тогда пиксели станут видны глазу, но будут достаточно малы для того, чтобы можно было создавать хорошо прорисованные работы. Пикселями рисуют поверх исходника инструментом типа “карандаш” или с помощью графического планшета. Можно, конечно, создавать работы и без чернового наброска.


Иллюстрации Гари Люкена для журнала “GameState”

Пиксельный графический дизайн позволяет создавать трехмерное изображение отличное от 3D графики. Для этого используются основные законы изометрии, которые каждый проходил в школе на уроках геометрии и черчения. Однако если в черчении объемный объект рисуется обычно под углом 30 градусов, то в пиксельной графике используют наклон примерно в 25 градусов. Такой угол получается, когда, прямая линия, уходящая в перспективу, строится по принципу два пикселя по горизонтали, один пиксель вверх по вертикали.

По тому же изометрическому принципу можно создавать и буквы. При помощи пикселей и элементарных правил изометрии дизайнеры создают оригинальные трехмерные шрифты. Они могут быть задействованы как в пиксельном рисунке, так и в любом другом графическом произведении в качестве самостоятельного элемента.

В настоящее время, благодаря распространению сотовых телефонов, особенно с цветными дисплеями, искусство рисовать при помощи пикселей из увлечения отдельных дизайнеров и авторов иконок для компьютеров, снова превращается в востребованное и популярное занятие. Заставки и игры для любителей сотовой связи — неотъемлемая часть их модного аксессуара. Значит, по закону циркуляции идей стиль будет развиваться и в области печатной графики.

Иллюстрация дизайн-группы “Engine” для журнала “MacUser”

Источник: Анна Харькина
журнал "ПРОсто дизайн"
Advertology.Ru


Что такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке". Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под ...

Говоря о голландском графическом дизайне, нельзя не упомянуть тот факт, что ведущее место в искусстве Нидерландов занимает национальная школа реалистической живописи. Еще в XVII веке голландская живопись отличалась смелым новаторством, диагональной композицией и, в тоже время, скромной цветовой гаммой, построенной на оттенках близких тонов. И когда в начале ХХ столетия большинство населения Европы приняло Арт Нуво, голландские художники отклонили...

Метаморфозы   15:50   04-07-2007
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры."Неудачи нового, заключены в прошлом"Фредерик Джеймсон, литературный критикПостмодернизм в конце ХХ в...