Два взгляда на редизайн

  18:03   05-06-2006
Начиная новый бизнес на территории Германии, СС-Банк обратился к немецкому дизайнеру Петеру M. Шольцу с предложением провести редизайн товарного знака и корпоративного стиля. Прежний логотип утерял современность к 2000-м годам. Его простоватый антиквенный шрифт и незамысловатое графическое решение, по мнению руководства финансовой организации, не отражали новаторских идей, с которыми СС-Банк выходил на рынок потребительского кредитования Германии. Идея доступности кредитования, выдача экспресс-кредитов через пластиковую карточку для покупки не только новых, но и бывших в употреблении товаров, должна была получить новую графическую идентификацию. Можно сказать, стать ближе к народу.

До ...

После ...

Петер Шольц, после долгого изучения сложившегося графического образа СС-Банка, предложил на выбор два направления развития знака: консервативный и революционный. Консервативный редизайн логотипа на первый взгляд мало, чем отличался от прежнего. Изменения были настолько филигранны, что, увидев оба знака мельком, можно сказать, что, в общем-то, ничего и не произошло. Это, конечно же, не так. Во-первых, текстовая составляющая первоначально было просто-напросто набрана уж очень традиционным шрифтом Times. Изменения коснулись не только пропорций написания (надпись стала плотнее, собранней), но и расположения дефиса — он вместо штатного по гарнитуре расположения был поднят на геометрическую середину прописных.


Кроме надписи изменения коснулись и общей композиции знака. Графическая часть логотипа была увеличена и выровнена с подчеркивающей линией по нижнему краю. Эти действия привели к образованию “невидимой” точки, визуального центра знака, куда сходятся и “лепестки” графического символа, и линия, и ниспадающий элемент буквы “К”. Кроме этого Петер внес правки и в саму графику, можно сказать, почистил логотип. Линии символа стали более ровными и предсказуемыми. В целом знак получился логическим продолжением нарочитой консервативности старого знака, так похожего на логотипы финансовых учреждений всего мира.


Логотипы и примеры корпоративного стиля для всего СС-Холдинга, утвержденные заказчиком

Во втором варианте редизайна знака Петер Шольц сумел показать заказчику свежий, динамичный взгляд на логотип финансового учреждения. Жизнерадостная цветовая гамма — это первая находка дизайнера. Активные цвета — изумрудный и оранжевый, позволяют потребителю идентифицировать банк как максимально дружеский, открытый для клиентов, без тени чопорности. Это важная составляющая нового фирменного стиля банка. Петер Шольц отправной точкой проекта выбрал визуальный образ фейерверка. И цвета подчеркивали клиентам банка атмосферу раскованности и простых решений их проблем. Тема фейерверка была обыграна и в графическом решении. Три расширяющихся “лепестка” теперь напоминали не ветки диаграмм успешного роста, а всплески огней салюта. Для придания всему знаку целостности графический элемент был помещен в середине надписи на место дефиса, который явно смотрелся инородным элементом логотипа. Ненужным элементом оказалась и подчеркивающая линия. С ней без сожаления расстались.




Свежий взгляд на логотип и корпоративный стиль финансовой организации

Не осталась в стороне от преобразований и шрифтовая часть знака. Конечно, более современно смотрится не старомодная антиква, а гротеск. Вариантов выбора шрифта — великое множество, но Петер остановил свой выбор на Quadraat Sans. Шрифт Quadraat Sans был разработан относительно недавно, в 1996-м, дизайнером Фредом Смейерсом. Такой оригинальный шрифт хорошо сочетается с наборным гротеском, например, ITC Quay Sans, который и стал основным во всем корпоративном дизайне СС-Банка. Для большей компактности знака был выбран отрицательный кернинг для символов СС и минимально возможный — для оставшейся части надписи. В отличие от предшественника, вся шрифтовая часть логотипа выполнена прописными буквами, что, несомненно, придало композиции более ровный ритм.

Не останавливаюсь на достигнутом, Петер Шольц разработал варианты дальнейшей модернизации товарного знака СС-Банк, который был им назван “Проект-2010”. То есть, задан период обновления и самого знака, и всего фирменного стиля банка. Это чрезвычайно интересно, тем более что вместе со знаком дизайнер предложил и основополагающие элементы фирменного стиля и корпоративного дизайна. “Внутреннее свечение” знака придает ему некую таинственность и “неоновые” ассоциации с праздником, витриной, ночной рекламой. Этот знак более раскрепощен по сравнению с предтечей. Петер уловил общую тенденцию в дизайне финансовых организаций: все чаще можно встретить логотипы и айдентику банков в многоцветном “веселом” исполнении, таком непохожем на многолетние традиции в оформлении.




“Проект-2010” — это путь дальнейшего развития логотипа и корпоративного стиля СС-Холдинга

Заказчик определился с вариантом. Отгадайте, какой вариант редизайна выбрало консервативное руководство банка?

Источник: Advertology.Ru
журнал "ПРОсто дизайн"


Что такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке". Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под ...

Говоря о голландском графическом дизайне, нельзя не упомянуть тот факт, что ведущее место в искусстве Нидерландов занимает национальная школа реалистической живописи. Еще в XVII веке голландская живопись отличалась смелым новаторством, диагональной композицией и, в тоже время, скромной цветовой гаммой, построенной на оттенках близких тонов. И когда в начале ХХ столетия большинство населения Европы приняло Арт Нуво, голландские художники отклонили...

Метаморфозы   15:50   04-07-2007
Графический дизайн всегда заимствовал образы и подходы из других областей художественной и популярной культуры. Визуальные цитаты, ссылки всех видов, мимикрия стилей - это существенная особенность пути графического дизайна, его метаморфозы в 20-м столетии. Результатом этого стал постмодернизм, как завершающий аккорд современной культуры."Неудачи нового, заключены в прошлом"Фредерик Джеймсон, литературный критикПостмодернизм в конце ХХ в...