"Абак-Пресс" обосновывается в Москве

  13:37   23-12-2006
"Абак-Пресс" обосновывается в Москве

Региональные издатели начали экспансию на московский рынок прессы. Вслед за петербургскими ИД "Собака" и СПН екатеринбургский издательский дом "Абак-Пресс" решился на освоение столицы. С 2007 года ИД начнет выпускать в столице бесплатный журнал "Я покупаю". Участники рынка считают, что "АБАК-ПРЕСС" привлечет рекламу в свои издания, но предупреждают, что компания столкнется с жесткой конкуренцией на рынке глянцевых изданий.

ИД «АБАК-ПРЕСС» создан в Екатеринбурге в 1992 году, имеет филиалы в 17 городах . Учредитель и генеральный директор — Алексей Харитонов. В портфеле 18 изданий, среди которых «Я покупаю», «Деловой квартал», «Весь ДОМ», «9 линий», «Бизнес и жизнь». Доход в 2005 году, по ­собственным данным, составил 870 млн руб.

О том, что ИД «АБАК-ПРЕСС» решил с января 2007 года начать выпуск своего главного проекта — журнала «Я покупаю» в Москве, РБК daily рассказал директор группы глянцевых изданий ИД «АБАК-ПРЕСС» Лариса Канцева. По ее словам, ИД решился на выход на московский рынок, чтобы привлечь крупных сетевых рекламодателей. «Около 97% доходов мы получаем от рекламы, и 20% наших рекламодателей — сетевые компании. С выходом на московский рынок мы рассчитываем увеличить их процент», — говорит она.

Сейчас большую часть дохода «АБАК-ПРЕСС» приносит глянцевый журнал о «товарах для состоятельных людей» «Я покупаю» (тираж 242 тыс. экземпляров) и приложения к нему, которые распространяются бесплатно в бутиках и магазинах 17 крупнейших российских городов. Московский тираж «Я покупаю» составит 50—100 тыс. экземпляров. В ИД собираются большую часть тиража распространять бесплатно в московских бутиках, офисах, аэропортах и т.д., а часть тиража, возможно, поступит в розницу. Объем инвестиций в ИД не называют, но участники рынка оценивают вывод на московский рынок двух этих изданий в 3—5 млн долл.

Напомним, что на московский рынок с журнальной продукцией уже вышли петербургские издательские дома СПН и «Собака», а в следующем году «Украинский Медиа Холдинг» планирует начать издавать в Москве телегид «Теленеделя». «Со временем доля региональной прессы на федеральных рынках должна вырасти. Это вполне логично, так как Москва не может оставаться монополистом в развитии общенациональных СМИ,» — говорит заместитель гендиректора «Проф-Медиа» Евгений Абов.

Он отмечает, что у издателей сетевых проектов, чья редакция находится в регионах, есть конкурентное преимущество: издержки на аренду и оплату труда меньше московских. С ним соглашается член совета директоров ИД Independent Media Елена Мясникова: «В регионах меньше издержки на производство журнала. Поэтому, например, для тестирования Gloria мы выбрали регионы. Основной причиной было то, что издание с серьезными инвестициями и своей концепцией лучше тестировать на небольшой площади и с привлечением небольшого числа людей».

Однако г-н Абов отмечает, что в Москве «АБАК-ПРЕСС» столкнется с серьезной конкуренцией. С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов: «Такие издания не станут сюрпризом для Москвы. Чтобы завоевать этот рынок, «АБАК-ПРЕСС» потребуются серьезные инвестиции на продвижение, распространение и адаптацию контента изданий для московского рынка». /Ольга Гончарова, РБК Daily/


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...