Товар в кадре.

  20:37   09-06-2006

Рекламисты прочат украинскому Product Placement счастливое будущее. Правда, только после появления подходящих фильмов

Украинцы в России

Все больше украинских производителей берут на вооружение Product Placement — технологии размещения в художественном произведении, фильме или телепрограмме изображения брендированных продуктов или упоминания о них. Правда, пока украинские бренды появляются преимущественно в российских теле- и кинопроектах.

К примеру, Nemiroff уже успел засветить свою водку в нескольких десятках российских фильмов: от “72 метров”, “Антикиллера-2” и “Боя с тенью” до сериалов “Бандитский Петербург” и “Ментовские войны”. Продукцией компании “Союз-Виктан” баловались сериальные герои “Трех мушкетеров” и “Каменской”. Рекламисты отмечают, что лидеры украинского водочного рынка, продвигая свою продукцию в России, вкладываются в основном в Product Placement. Бренд-менеджеры объясняют рекламную стратегию водочников из Украины запретом рекламы алкоголя на российском телевидении и эффективностью самого PP.

За последние три года импорт украинского алкоголя в Россию увеличился в восемь раз. “Продажи Nemiroff выросли в России в 22 раза, и россияне расценивают этот продукт как свой. Хотя никаких мощных прямых рекламных кампаний Nemiroff не проводил”, — отмечает гендиректор РА “Интера” Вячеслав Лычак. Исследования потребительских предпочтений россиян, проведенные одной из крупнейших маркетинговых компаний TNS Gallup Media, показали, что водка Nemiroff сейчас является одной из самых узнаваемых водочных марок в России. Согласно этому же опросу, водку Nemiroff как иностранный продукт знают около 44,4% россиян — второй результат после Absolut.

Еще в прошлом году Nemiroff считался крупнейшим алкогольным рекламодателем в России. Рекламный бюджет компании по итогам 2005 года эксперты оценивали в $17 млн. По подсчетам российских рекламистов, около 60-70% этой суммы Nemiroff тратит на Product Placement. Для сравнения: сейчас крупнейшие российские рекламодатели тратят на РР 10-20% медиабюджетов.

Компания “Союз-Виктан” только в российскую рекламу марки SV Original в 2006 году планирует вложить $18 млн. По информации Контрактов, более половины этой суммы Союз-Виктан выложит за присутствие марки в фильмах и сериалах.

Следует заметить, что российские и зарубежные компании сейчас вовсю эксплуатируют героев российских фильмов и телесериалов. Кроме водочников, в кинопроектах с удовольствием светятся производители продуктов питания, косметики, напитков, операторы мобильной связи. Например, одну из героинь “Не родись красивой” сделали консультантом косметической фирмы Oriflame, а “прекрасна няня” за 10 месяцев не менее 20 раз рассказала телезрителям о косметике Avon. Патрулям “Ночного дозора” не давал уснуть Nescafe.

Специалисты по рекламе отмечают, что с увеличением спроса на РР со стороны компаний, растут и цены на “скрытую рекламу”. В 2003 г. разовый показ торговой марки крупной компании в фильме “Антикиллер-2” стоил $15 тыс. Сейчас порог вхождения торговой марки в “потенциально успешный” художественный фильм в РФ составляет около $200 тыс. РР в телесериале обойдется в $100-700 тыс., в больших телевизионных проектах на федеральных каналах — от $150 тыс. В целом на РР в российских кино- и телепроектах-2005 компании потратили десятки миллионов долларов.

РР по-украински

В кино- и телепроекты украинского производства компании пока не спешат.

По наблюдениям РА “Интера”, даже алкогольные компании внутри страны снизили РР-активность. “Product Placement — затянутая по времени услуга. От начала производства до показа проходит минимум полгода, — заметил тенденцию Вячеслав Лычак. — Думаю, производители алкоголя опасаются запрета рекламы алкоголя в украинском эфире”.

“О перспективности такого вида рекламы для украинских продуктов FMCG (товары широкого потребления) говорить еще рано. Должно пройти не менее трех лет, чтобы такой вид рекламы мог эффективно выполнять свою функцию”, — считает бренд-менеджер ТМ Inkerman Василий Вовчук. По его мнению, уровень режиссуры в отечественном РР невысок, и появление брендированого продукта в кадре обычно выглядит нелепо. “Режиссер заставляет актеров совершать неестественные действия, чтобы показать зрителям этикетку продукта, название торговой марки или логотип. Например, сцена употребления настоящим мужиком водки из бутылки с дозатором выглядит просто смешно”, — приводит примеры РР по-украински Вовчук.

По оценкам экспертов, на украинский РР в 2005 году компании потратили от силы $1 млн. Средняя стоимость комплексного РР в украинском телепроекте — $30-50 тыс. Показ брендированного продукта крупным планом в ходе развития действия обойдется в $2-3 тыс. Чтобы название бренда, его качественные характеристики или потребительские свойства были озвучены с экрана, придется заплатить в два раза дороже — от $4 тыс. Создание специальной сцены, в которой присутствует продукт, будет стоить около $18 тыс.

Правда, устоявшейся цены на “Product Placement по-украински” нет. В рекламном отделе киевского ликероводочного завода “Столичный стандарт” Контрактам рассказали, что за несколько появлений в телевизионном “продукте сомнительного качества” с них запросили сумму, которой “можно было закрыть 150 киевских щитов”. Исходя из средней стоимости месячной аренды одного биллборда в $600, нетрудно подсчитать, что с завода запросили порядка $100 тыс.

По мнению рекламистов, потенциальные клиенты украинского РР пока “морально не готовы” вкладывать такие деньги в “непрямые” проекты. “Ни один из участников процесса не понимает, чего он хочет, сколько это стоит и как это все реализовать, — объясняет Вячеслав Лычак. — Ни у кого нет четкого понимания, что такое РР”. Действительно, в Украине на РР специализируются всего несколько агентств и отделов при телеканалах. Крупных игроков (международные и сетевые агентства) с опытом работы в этой сфере украинский рынок не интересует в силу его незначительности. Даже в России, где объем вложений в PP минимум в 20 раз больше, только в этом году открылось первое сетевое агентство, специализирующееся на Product Placement.

Впрочем, потенциальный спрос на украинский Product Placement все же есть. А вот качественных теле- и кинопроектов, в которых можно было бы эффективно разместить брендированый продукт — нет.

Контракты благодарят за помощь в подготовке темы о кинобизнесе компанию “Кинофорум Украины” — организатора III Международного “Кинофорума Украина-2006”, проходившего 25-27 апреля 2006 года в Киеве, и лично Татьяну Будник, PR-менеджера “Кинофорум Украина”

Очень убыточное кино

Весной 2006 года на большой экран вышли сразу три отечественных кинокартины. Совокупный бюджет мелодрамы “Оранжевое небо”, боевика “Прорвемся!” и мистического триллера “Штольня” составил $2,8 млн.

В среднем каждая из трех картин демонстрировалась примерно в 30 кинотеатрах по всей стране. Официальных результатов сборов по трем лентам кинопрокатчики пока не оглашают — “Штольня” и “Прорвемся!” еще в прокате. Однако, по неофициальным данным, украинские фильмы собрали лишь по 100-200 тыс. грн каждый. Кстати, по версии Кинобизнеса, самый кассовый украинский фильм “Молитва за гетьмана Мазепу”, вышедший в прокат в 2002 г., собрал в кинотеатрах Украины $60 тыс. при бюджете в $2,8 млн.

http://www.kontrakty.com.ua/show/rus/article/34/2020067326.html


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...