Британские бесплатные газеты затевают войну

  1:30   12-05-2007
Британские бесплатные газеты затевают войну

Британские таблоиды обычно отправляют своих папарацци заснять жизнь королевской семьи, вратарей и супермоделей. Но на днях две газеты, конкурирующие между собой на улицах Лондона, направили прицелы своих камер друг на друга, сообщает KM.ru.

Одна из газет London Lite на прошлой неделе отправила своим подписчикам видео, которое якобы показывает выброс 2900 экземпляров газеты конкурентов The London Paper в мусорные корзины. The London Paper отреагировала, сказав, что это были изображения выброшенных экземпляров London Lite.

Эти обвинения затрагивают интересы рекламодателей, так как цена на рекламу в прессе зависит, главным образом, от тиража газеты. Британское аудиторское бюро заявило, что ситуация будет изучаться.

Тираж The London Paper, по данным аудиторской компании, на данный момент составляет около 502 тысяч экземпляров, тираж London Lite - 400 тысяч. Но аналитики говорят, что сложно сказать, сколько экземпляров действительно прочитывается, потому что обе газеты раздаются уличными распространителями, которые стараются всучить столько экземпляров, сколько поместится в руки спешащим прохожим.

"Они все раздают газеты, но вы даже не представляете, что они с ними делают", - сказала Джейн Вулфсон, возглавляющая отдел печатных СМИ в офисе лондонского медийного агентства.

Такой метод распространения раздражает городские власти, которые хотят, чтобы London Lite и The London Paper оплатили затраты на утилизацию.

Лондонские бесплатные газеты рассылаются не только по почтовым ящикам. Определенное количество газет, приобретаемых подписчиками или для розничной торговли в киосках, получило неодобрение со стороны американского аудиторского бюро за сокращение официальных доходов от продаж иногда путем демпинга.

"С одной стороны возникает проблема для рекламодателей, которые большее внимание уделяют читательской аудитории, нежели тиражу газеты, - заявил Пает Бакер, профессор журналистики Университета Амстердама, который следит за рынком печатных СМИ. - Читательская аудитория хорошо отслеживается в опросах потребителей на тему, какие газеты они предпочитают. Чего нельзя сказать о газетах, часть тиража которых выбрасывается".

Так как London Lite и The London Paper начали выпускаться только с сентября прошлого года, данные об их читательской аудитории еще неизвестны. Отмечая такую неопределенность, Вулфсон заметила, что реклама в бесплатных газетах может быть дороже, чем в платных таблоидах, таких как Sun.

По словам Беккера, в Европе ежедневно распространяется более 26 миллионов бесплатных газет, они воюют не только с платными изданиями, но и составляют конкуренцию друг другу в борьбе за читателей и рекламодателей. В Дании на рынке бесплатных СМИ очень высокая конкуренция. Одна из пяти таких конкурирующих газет была закрыта в этом месяце.

В Лондоне война между London Lite и The London Paper внесла дух соперничества в мир британской прессы. London Lite принадлежит "Ассошиэйтед ньюспейперз", газетному концерну, который издает платные Daily Mail и Evening Standard. В то время как The London Paper издается "Ньюс корпорейшен", которая также владеет таблоидом The Sun и газетой The Times.

Так как война между двумя газетами разразилась неделю назад, каждая ставит рекламу рядом с выигрышными публикациями, нацеленными на то, чтобы привлечь покупателя и рекламодателя. London Lite заявила, что наняла детектива из Скотленд-Ярда, чтобы раскрыть демпинг The London Paper.

Представители последней считают, что рост популярности за счет использования "грязных технологий" портит репутацию всему рынку лондонских СМИ.


По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...