ТВ, газеты, радио или интернет?

  13:26   03-07-2007

За пять лет, с 2002 по 2007 год в медиапотреблении американцев произошли серьезные изменения: интернет становится все более важным медиа в их жизни. Он уже обогнал по значимости радио и вплотную приближается к телевидению, - такие сведения содержатся в докладе «Among the Internet, Newspapers, Radio and Television, which one…» («Что выбирают американцы из интернета, газет, радио и телевидения?»), выпущенном аналитическими компаниями Edison Media Research и Arbitron.

Исследование проводилось в январе-феврале 2007 года, в нем приняли участие 1855 респондентов в возрасте от 12 лет и старше. В 2002 году в опросе принимали участие 2508 жителей США.

В 2002 году телевидение было абсолютным лидером из четырех названных выше медиа. Его в качестве самого важного СМИ в своей жизни назвали 39% опрошенных американцев. Радио занимало вторую позицию с результатом 26% голосов, а интернет был на третьем месте: его назвали 20% опрошенных. В 2007 году, когда Edison Media задала опрошенным те же вопросы, ситуация изменилась. 36% назвали главным медиа в своей жизни телевидение, и лишь на 3% отстал от него интернет – его назвали 33% опрошенных. Радио опустилось в глазах (точнее – в ушах) американцев глубоко вниз: его считают первостепенным медиа в своей жизни лишь 17% опрошенных.

«Похоже, что интернет скоро обойдет телевидение и займет первое место в качестве самого важного вида медиа у американцев», - предполагают авторы доклада. Интернет уже лидирует в возрастных группах 12-17 лет, 18-24 лет, 25-34 лет и тех, кому от 35 до 44 лет. Лишь в группах опрошенных старше 45 лет телевидение по-прежнему является медиа первостепенной важности.

Интересные ответы были получены на ответ «Какой вид медиа из четырех является для вас наименее значимым?». В 2002 году это был интернет, который определили как наименее значимый вид медиа 33% опрошенных. 31% респондентов тогда назвали газеты. Сегодня газеты являются безусловно  наименее значимым видом медиа: так их определяют для себя 35% американцев в возрасте от 12 лет и старше. Интернет существенно улучшил свои позиции: теперь его полагают наименее значимым видом медиа лишь 24% опрошенных. 

Ниже показаны предпочтения респондентов разных возрастных групп в отношении телевидения и интернета.

Как следует из опроса, интернет сегодня обогнал телевидение в борьбе за звание «самого крутого и захватывающего» вида медиа.

В 2002 году телевидение было лидером в этой категории – его назвали «крутым и захватывающим» 48% опрошенных, при том что на долю интернета пришлось лишь 25% голосов. Через пять лет число поклонников интернета выросло до 39%, а телевидение назвали «крутым» лишь 35% опрошенных. Причем интернет побил телевидение во всех возрастных группах до 55 лет – подчеркивают авторы доклада – в 2002 году его считали наиболее «крутым» в основном пользователи 12-17 и 18-24 лет.

Также респондентам предложили ответить на вопрос, какой из перечисленных четырех видов медиа становится все более скучным и унылым. Здесь интересно то, что телевидение назвали скучным все большее число респондентов. Пять лет назад его считали «унылым» 36%, в то время как во время опроса 2007 года такое мнение высказали лишь 24% опрошенных. Наиболее унылыми большинство американцев сегодня считают газеты – это мнение высказали 35% опрошенных.

В целом среди жителей США наблюдается ощутимый переход от прослушивания радио к использованию интернета, - подчеркивают авторы доклада. Это подтверждают ответы, полученные на вопрос «Какое из перечисленных выше четырех видов медиа вы использовали последним?» В 2002 году 41% опрошенных назвали телевидение, 32% - радио, а интернет был лишь на третьем месте с результатом 19%.

Пять лет спустя ситуация значительно изменилась. Телевидение по-прежнему на первом месте с результатом 37% голосов. Однако радио серьезно потеряло: его в качестве «последнего» медиа назвали лишь 18% опрошенных. В то же время интернет серьезно прибавил очков, набрав 34% голосов. Причем в группах опрошенных с возраста 12 до 54 лет интернет опережает телевидение, и проигрывает ему лишь за счет группы пользователей старше 55 лет, которая безоговорочно предпочитает телевидение. Газеты называли «последним» потребленным медиа лишь 6% опрошенных – и в 2002 году и в 2007 году.

01.07.2007

Солнечный Civic   17:51   12-02-2008
Агентство Wieden + Kennedy создало для автопроизводителя Honda сайт Problem Playground, посвященный гибридной модели Honda с солнечными батареями. Сайт имеет достаточно простую структуру (она представлена в виде автомобильной карты), но обильно снабжен видеоматериалами и флеш-роликами. Кросс-медийная кампания Honda построена на телевизионном ролике, в котором сотни сотрудников Honda решают различные головоломки – собирают стену из куб...

Coca-Cola и агентство AKQA придумали сайт «Happiness Factory» («Фабрика счастья») в развитие телевизионного ролика, созданного к трансляции Суперкубка агентством Wieden + Kennedy. Ролик показывает молодого человека, покупающего в автомате бутылку Coca-Cola, - напоминает Adweek. В тот самый момент, когда он опускает монетку в щель, в автомате принимаются за работу странные забавные существа: одни, похожие на надувные дирижа...

Бронза Add Value «Легко разогрели, с аппетитом съели!»     Adell Young & Rubicam«Выиграй мечту на колесах»     Adell Young & Rubicam«Живой звук»     DIALLA Communications«Скорая помощь при аллергии»  
...