Анализ данных о посещаемости: современные инструменты и технологии

  23:49   03-11-2007


Зачем нужен анализ сведений о посещаемости?


 



Начав зарабатывать на интернет-проектах, многие специалисты (особенно это касается фрилансеров) заражаются опасной и практически неизлечимой болезнью. Ее научное название — «маниа статистика», а в обиходе ее обычно описывают как «неудержимое желание постоянно рефрешить статистику», то есть любоваться прирастающими копеечками в какой-либо системе онлайн-заработка или количеством посетителей в сервисе статистики, о которых сегодня пойдет речь в нашей статье. Конечно, насчет мании — это шутка. Грамотный анализ данных посещаемости просто необходим любому желающему развить свой проект сайтовладельцу, а уж для SEO-специалиста это дело первостепенной важности. Однако не все йогурты одинаково полезны, а не все инструменты анализа статистики посещаемости дают одинаковые возможности и удобства.


 



Почему к выбору инструмента нужно отнестись с особым вниманием?


 



Несмотря на усилия разработчиков, мощные системы обработки веб-статистики остаются и, наверное, навсегда останутся достаточно сложными продуктами — именно в силу своих серьезных возможностей. Для эффективной работы следует знать используемый сервис как свои пять пальцев. Хотя ничего особенно сложного, повторимся, в освоении такого рода систем нет, просто нерационально изучать их все — предоставляемые возможности практически одинаковы.


 



Бесплатный сыр или платная сырость?


 



Опыт показывает, что выбор можно свести к дилемме: Google Analytics (бесплатный сервис от не нуждающейся в представлениях компании) и SpyLog (по большому счету платный сервис — примитивный бесплатный пакет «Кроха», предоставляющий куцые средства и хранящий статистику всего 10 дней, — не в счет). Чтобы оценить преимущества SpyLog, нужно иметь достаточно денег (на самую мощную версию придется выделить 3000 рублей в месяц) и не знать английского языка. Если вы читаете эту статью, то наверняка ранее не работали с такого рода системами, а потому вряд ли вас порадует перспектива сразу платить деньги. Мы рекомендуем Google Analytics — если вам чего-то не будет хватать, то вы сможете уже со знанием дела проанализировать предложения конкурентов (тот же SpyLog или Liveinternet), и если там будет критичная для вас возможность — перейти на них. Хотя Google Analytics развивается очень быстро, и, вполне вероятно, что к тому времени нужная вам функциональность появится и в нем.


 



Инструмент веб-маркетинга


 



Начинающего работать с веб-статистикой маркетолога обычно приводит в восторг обилие даруемых современными сервисами типа Google Analytics возможностей. И это оправдано. Вы не только сможете узнать, сколько человек посетило сайт за заданный промежуток времени, но и получить полный набор данных о движении пользователей по сайту:





  • откуда и с какими запросами приходят посетители — вы сможете оценить эффективность и ROI проводимых рекламных кампаний (SEO, AdWords, баннеры, рефералы, обмен ссылками, в какой-то мере даже оффлайн-реклама), распределение аудитории по поисковикам (что позволит оптимизировать вложения в поисковое продвижение), отношение количества посетителей, пришедших по релевантным — соответствующим тематике сайта — поисковым запросам, к числу посетителей, попавших на сайт по ошибке (например, если 10% процентов посетителей вашего интернет-магазина тракторов попадает на сайт по запросу «как сдать квартальный отчет», то необходимо внести коррективы в методики поисковой оптимизации, поскольку среди этих 10% вряд ли найдется покупатель трактора и конверсия будет почти нулевой — гораздо лучше привлечь вместо этого «мертвого груза» неохваченную еще, но заинтересованную аудиторию);




  • как посетители движутся по сайту — какая страница чаще всего является «входом», сколько времени они проводят на каждой странице, какой процент посетителей полностью проходит целевой конверсионный маршрут (от входа до «кнопки заказа») — в Google Analytics именно для анализа «достижения целей» имеется удивительно удобный и функциональный инструмент («воронки», funnel), какие страницы чаще всего становятся препятствием и местом схода посетителей с конверсионного маршрута.



  • Важно и то, что этими сведениями — представленными в форме наглядных и удобных, легко настраиваемых отчетов — можно поделиться с заинтересованными лицами (клиентами, начальством и т.п.) без необходимости давать им пароль к рутовому доступу — проще говоря, они могут посмотреть отчеты, но изменить ничего не смогут. У SpyLog эта функция доступна только в составе платных пакетов, в Google Analytics — бесплатно.


     



    Как начать работу Google Analytics?



    Зарегистрируйтесь на сайте сервиса (http://google.com/analytics/), создайте аккаунт для своего сайта, вставьте предоставленный JavaScript-код в страницы сайта (их внешний вид при этом не изменится, счетчик невидим для посетителей — такая возможность есть только в платных пакетах SpyLog, а добрый Google дает ее по умолчанию). Если вы не знаете, как вставить код в страницы сайта, попросите сделать это техспециалиста вашей компании и не верьте, если он скажет, что это очень сложно и требует минимум неделю на подготовку. Серьезной квалификации требует анализ отчетов статистики и принятие на его основе стратегических и тактических решений. Хотя Google Analytics настолько продуман, что даже неспециалист интуитивно сможет разобраться в предоставляемых данных и начать действовать обоснованно.


     


    Резюмируя все вышесказанное, сделаем вывод: если вы владеете английским языком, то остановите свой выбор на Google Analytics — это бесплатный инструмент, предоставляющий огромное количество возможностей и имеющих мощные встроенные системы предварительного маркетологического анализа и представления статистических данных. Не плывите в мире интернет-бизнеса вслепую, воспользуйтесь самыми современными и удобными технологиями!


     



    АртемОвечкин,


    Агентство интернет-маркетинга Матик (www.seo-matik.ru)


    специально для www.reklamaster.com


     



    По результатам исследования, проведенного TNS Gallup Media в марте-июле 2007 года, аудитория печатных СМИ в столице сокращается.Аудитория ежедневных газет, входящих в пятерку лидеров, сократилась. Если по результатам предыдущего исследования (сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г.) аудитория одного номера "МК" по Москве составляла 718 тыс.человек и "Спорт-Экспресс" 273,2 тыс.человек, то по результатам исследования в марте-июле 2007 года – 714,8 тыс. ...

    Понимая, что в целом в интернете «есть где развернуться», остановимся на, пожалуй, самом распространённом варианте использования компаниями интернета — создании интернет-представительства, а говоря простыми словами — сайта. Речь пойдёт не о самом процессе создания — об этом написано предостаточно, а о том, что потом делать с появившимся активом, как его использовать. Рассмотренные ситуации характерны, как правило, для региональных компаний ...

    Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики. Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на эт...