Дизайн в рекламе

Типографика порядка в 1950–60-е годы доминировала во всех нишах графического дизайна. Минимализм в рекламе, модульная сетка в плакате, гротеск в наборе и акциденции. В корпоративной айдентике и деловой документации строгость швейцарского стиля царит и по сей день. Долгая жизнь этих принципов и многочисленные последователи дают повод говорить о "швейцарском международном стиле", как о самостоятельно значимом явлении, возникшем из типографики конструктивизма. "Конструктивисты 20–30-х годов эпизодически и отнюдь не случайно приближались к образу типографики порядка"1Получив импульс от конструктивизма, швейцарцы довели до логического итога функциональность и рационализм в графическом дизайне. Но господство международного стиля, основанного на порядке и правилах, не могло продолжаться бесконечно. После двух десятилетий основополагающие принципы и верования функционализма были серьезно подверг...

Сегодня дизайнер - это и композитор, и создатель всей аранжировки. Мало быть творцом идеи, необходимо эту идею воплотить в скучные приложения. Небольшой мастер-класс Чака Грина дает понять некоторые общие принципы и приемы, которые применяются при создании логотипа и всего, так называемого, "малого комплекта" фирменного стиля. Виртуальной компании "SAMPLER" (ОБРАЗЕЦ) требуется логотип, визитка, фирменный бланк, конверт. В соответствии с направлением деятельности компании и ее менталитетом разработано шесть видов фирменного стиля.Стиль1 . Инверсия и поля В дизайне, маленькие вещи - это большие вещи. Существуют два простых принципа, которые можно понять, изучая этот пример. Первый – неравномерность и прерывание последовательной формы добавляет жизни макету. Вообразите этот фирменный бланк без немного более темного квадрата в верхнем левом углу. Это уже слишком просто и монотонно. Темный к...

Что отличает парикмахерскую на вокзале и салон spa в аэропорту? Дело не только в названии. Главная роль в этом играет правильно разработанная система идентификации компании, которая и отвечает за вопросы позиционирования бизнеса."Travel Tips Salon", косметический салон, расположенный в международном Аэропорте Ньюарка, сделал одну большую ошибку еще до своего открытия. Не выработав общей стратегии, получив плохо запоминающееся имя и графический образ, салон волей неволей вступал в длинную шеренгу безликих вокзальных парикмахерских, главной задача которых - быстро постричь, побрить, сделать маникюр. Старая идентичность не работала из-за названия и общего стиля. Отношение к потребителю было слишком формальным, и клиент не понимал потенциала салона и его рыночной ниши. Как типичный маникюрный салон/парикмахерская, гармонируя с обычными магазинами аэропорта, "Travel Tips Salon" привел бы эту ...

Когда немецкие художники Бернард и Розен в 1920 работали над знаменитым рекламным плакатом Bosch, они и не предполагали, что их бесхитростная идея найдет столько почитателей. Поставить акцент на деталях и при этом безукоризненно решить композиционное построение - это под силу только мастеру. Недаром, рекламные плакаты Бернарда включены в культурное достояние человечества.Рекламный плакат Бернарда и Розена для компании Bosch, Германия, 1920 Американские продолжатели в 1952-м выглядят немного бледнее. Но еще держатся за счет динамичной композиции и тщательной штриховой прорисовки полутонов. Неизвестный художник "заглядывает" под фюзеляж, совмещая серые тона и дополнительный красный цвет главного объекта, в духе Люциана Бернарда. Однако, в ре...

Конструктивизм - это тема по прежнему волнующая современного дизайнера. Из этого направления вышел и строгий порядок швейцарского стиля 1950-х годов, и типографика "новой волны" 1970-х, попытавшаяся этот порядок изменить. Его образы эпизодически, но отнюдь не случайно появляются в графическом дизайне нашего "постмодерна". Конструктивизм - это тема по прежнему волнующая современного дизайнера. Из этого направления вышел и строгий порядок швейцарского стиля 1950-х годов, и типографика "новой волны" 1970-х, попытавшаяся этот порядок изменить. Его образы эпизодически, но отнюдь не случайно появляются в графическом дизайне нашего "постмодерна". Самым интересным моментом является в конструктивизме его рациональность. Без этого свойства конструк...

Как-то попался на глаза разворот английского журнала "Еуе" по графическому дизайну, редактируемого самим Риком Пойнором.1 Заголовок статьи Стивена Геллера о раннем периоде американской рекламы меня сильно заинтриговал своим "кондовым" и безапелляционным утверждением: "Реклама - мать графического дизайна". Захотелось получить подтверждения и опровержения. Эпиграф к статье Геллера говорит обо всем и сразу: "Величайшая форма искусства ХХ столетия". Это про рекламу! В голове то возникают совсем другие образы, сформированные бесконечными поделками наших горе-рекламистов. Величайшая по количеству халтуры? - Да! Величайшая по доступности профессии дилетантам? - Да!! Величайшая как основной движитель потребления и общества его же? - Опять, да!!! Р...

Фирменный стиль (Corporate Identity) - это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке. Ежедневно в поле нашего зрения попадает около 1000 логотипов и торговых марок, расположенных на упаковке товаров, на самих товарах, в рекламе. По статистике потребитель начинает воспринимать их после того, как в его сознании сложится стереотип соответствия изображения с образом конкретного продукта или услуги, а следовательно как минимум 15-20 раз увидеть, понять и воспринять эту очевидную взаимосвязь. Собственно метод, облегчающий про...

Прежде, чем переходить к проблемам разработки и производства рекламы, необходимо определить, что такое реклама и что такое эскиз рекламы.Одни говорят, что реклама - это продажа с помощью средств массовой информации. Другие - что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна вышеприведенные формулировки вполне достаточны. Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и со...

Виллем Сандберг (1897-1984) - ключевая фигypa голландского графического дизайна послевоенных лет. С ним непосредственно связано восстановление Нидерландов в статусе особого центра творчества. В 1940-50-е он смог перекинуть мостик, соединяющий мастеров дизайна начала века с молодым поколением.С детства, проведенного в голландском Ассене, Виллем Сандберг мечтал стать живописцем. В 1919 году после посещения курсов рисунка, живописи и занятий по философии он успешно поступил в Академию Искусств в Амстердаме. Все казалось идет по проторенной дорожке. Но продолжить образование молодой Виллем не захотел, и уже через полгода оставляет учебу. На то были, по его мнению, веские причины: в это время он познакомился с марксизмом, а кого из молодых в то ...

Современный графический дизайн так же подвержен модным переменам как одежда или музыка. Достаточно появиться новому программному продукту, новой идее, как образуется цепная реакция, ведущая к смене мэйнстрима в графическом изображении. То, что еще год назад радовало глаз, начинает казаться скучным. Должно пройти достаточно много лет, чтобы когда-то популярный стиль вернулся, но уже в качестве ретро, вызывающего приятное чувство легкой ностальгии. То, что долгое время считали устаревшим, возвращается как веселое напоминание о старых добрых временах, когда печатали накатом трех–пяти красок. В последние годы в области графического дизайна широкое распространение получила трансформация обычного фотоизображения в рисунок, когда пиксели становя...

1 2 3 4 5 6 7 8