Дизайн в рекламе

Боб ван Дайк   22:01   03-07-2007
Вопрос о "традициях и новаторстве" в истории искусства любой страны является ключевым. Для современного отечественного художественного процесса, который протекает в условиях превратно понимаемого новаторства и потери традиции, эта проблема особенно актуальна.Тем интереснее обратиться к примеру голландской дизайнерской школы, чья художественная традиция не прерывалась, а под "авангардистской оболочкой", по словам Владимира Кричевского, можно "обнаружить национальное" содержание.1 Пример голландского графического дизайна интересен еще и потому, что именно в нем идеи советского конструктивизма (1920–30-х годов) получили развитие сильнее, чем где бы то ни было. Боб ван Дайк - наследник традиций не только своего непосредственного учителя Герта Думбара, но и Яна ван Торна, Ритфельда, Зварта, Дуйсбурга, Мондриана (Лисицкого, Родченко, Татлина) и именно этим он интересен. Его работы не содержат...

По своей природе графический дизайн, предназначенный для печати должен пройти полный художественно-технологический процесс прежде, чем пойдет в печатную машину. Дизайнер должен удостовериться, что каждая, даже небольшая, деталь совершенна. Цифровой дизайн несколько отличается, так как учитывает более эволюционный процесс.Но и в нем фундаментальные знания такая же необходимая вещь, как умение программировать в НTML. Понимание роли типографики в создании информационной иерархии и визуальной структуры сайта - такая же существенная часть творчества в коммуникативном дизайне. Немецкий дизайнер в области коммуникативного дизайна Фред Флейд всегда интересовался и типографикой, и другими художественными дисциплинами, например архитектурой, которые могли бы предложить web-проекту идеи о составе, контрасте или структуре. Как отмечает сам Флейд, это особенно уместно при диалоговом дизайне, потому...

Как известно, прошло уже более 20-ти лет после возникновения в графическом дизайне нового направления - "Новая волна". Среди знаковых авторов, начавших осваивать новый визуальный язык в начале 1980-х, можно назвать хорошо известные любому дизайнеру имена: Невилл Броуди, Дэвид Карсон, Макс Кисман, студии Еmigrе, Letterror и многих других. Эти люди первыми вышли на новый уровень свободы в обращении с графикой и текстом в своих работах. "New wave" принято считать смесью авангарда, конструктивизма, поп-арта и компьютерных технологий. Появившись в США и Западной Европе, это направление оказало сильнейшее влияние на язык визуальных коммуникаций во всем мире, в том числе и в России. "Новая волна" вряд ли оформилась бы в мощное течение, если бы не цифровые технологии, которые, появившись в начале 1980-х, произвели революцию в работе с графикой и шрифтом. Во-первых, персональные компьютеры полу...

Качественные изменения в рекламе, которые произошли в 1950-1960-х, были совсем неслучайны. Большой бизнес стал больше уделять внимание продвижению товаров и услуг и, соответственно, людям, выполняющим эту работу. Дизайн превращался в одну из доминирующих сил в промышленных и торговых корпорациях, в рекламном бизнесе.Золотые десятилетия графического дизайна Наиболее эффективные примеры дизайна середины прошлого столетия использовали классические приемы авангарда 1920–30-х и были способны добиваться и интереса простого потребителя и, с другой стороны, оставались четкими для понимания рекламодателя. В рекламных объявлениях заголовки стали более короткими, сжатый текст функционировал таким образом, чтобы визуально поддержать иллюстрацию. Фотог...

Греческий шрифт, заимствовавший буквенно-звуковой характер у финикийцев, воздавал рекламную хвалу преимущественно на памятниках и архитектурных сооружениях. Древнеримские рекламисты усовершенствовали греческий шрифт, придав ему засечки, добавив контраст основного и соединительного штриха, изобретя наплывы в округлых буквах.Высочайший класс рекламного обращения римлян проявлен в надписи на колонне Трояна, построенной в 107-113 гг. архитектором Аполлодором. До сих пор надпись приводят как образец рекламного и художественного творчества. Причем сами рекламоносители (в отличие от нынешних биллбордов, например) отличались долголетием, если не вечностью.Появление христианства придало мощнейший импульс развитию как самой рекламы, так и искусства ш...

Прежде, чем переходить к проблемам разработки и производства рекламы, необходимо определить, что такое реклама и что такое эскиз рекламы.Одни говорят, что реклама - это продажа с помощью средств массовой информации. Другие - что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна вышеприведенные формулировки вполне достаточны. Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и со...

Как-то попался на глаза разворот английского журнала “Еуе” по графическому дизайну, редактируемого самим Риком Пойнором.1 Заголовок статьи Стивена Геллера о раннем периоде американской рекламы меня сильно заинтриговал своим “кондовым” и безапелляционным утверждением: “Реклама — мать графического дизайна”. Захотелось получить подтверждения и опровержения. Эпиграф к статье Геллера говорит обо всем и сразу: “Величайшая форма искусства ХХ столетия”. Это про рекламу! В голове то возникают совсем другие образы, сформированные бесконечными поделками наших горе-рекламистов. Величайшая по количеству халтуры? — Да! Величайшая по доступности профессии дилетантам? — Да!! Величайшая как основной движитель потребления и общества его же? — Опять, да!!! Р...

Когда немецкие художники Бернард и Розен в 1920 работали над знаменитым рекламным плакатом Bosch, они и не предполагали, что их бесхитростная идея найдет столько почитателей. Поставить акцент на деталях и при этом безукоризненно решить композиционное построение — это под силу только мастеру. Недаром, рекламные плакаты Бернарда включены в культурное достояние человечества.Рекламный плакат Бернарда и Розена для компании Bosch, Германия, 1920 Американские продолжатели в 1952-м выглядят немного бледнее. Но еще держатся за счет динамичной композиции и тщательной штриховой прорисовки полутонов. Неизвестный художник “заглядывает” под фюзеляж, совмещая серые тона и дополнительный красный цвет главного объекта, в духе Люциана Бернарда. Однако, в ре...

Недавно я, наконец-то, взялся разбирать и чистить домашние бумажные завалы. И понял, каких вещей в моем, с позволения сказать, собрании графического дизайна, ни в коем случае чистка не коснется. Таковых оказалось ничтожно мало, и среди них — одна из свежих. Это “Морф”, первый номер нового голландского журнала по дизайну. Начиная с декабря 2004-го, журнал собирается выходить дважды в год. Слово “форма” входит в названия многих журналов по дизайну. Это устойчивый знак темы, но лучше сказать — обыкновенное клише. И вот, стереотип нарушен. Лингвисты, надеюсь, знают, как греческое “morphe” преобразовалось в латинское “forma” (ведь это же почти палиндром!). Корешок и первая страница обложки “Морфа”. Незначительное уменьшение. Истинный формат то...

Что отличает парикмахерскую на вокзале и салон spa в аэропорту? Дело не только в названии. Главная роль в этом играет правильно разработанная система идентификации компании, которая и отвечает за вопросы позиционирования бизнеса.“Travel Tips Salon”, косметический салон, расположенный в международном Аэропорте Ньюарка, сделал одну большую ошибку еще до своего открытия. Не выработав общей стратегии, получив плохо запоминающееся имя и графический образ, салон волей неволей вступал в длинную шеренгу безликих вокзальных парикмахерских, главной задача которых — быстро постричь, побрить, сделать маникюр. Старая идентичность не работала из-за названия и общего стиля. Отношение к потребителю было слишком формальным, и клиент не понимал потенциала са...

1 2 3 4 5 6 7 8