Дизайн в рекламе

При слове “типографика” многим дизайнерам срезу приходит на ум верстка книги, журнала или брошюры. Действительно, и прямой перевод английского “typography” звучит как “книгопечатание”. Как и сам термин, так и его первичное значение относят нас к началу книгопечатания. Зародившись много ранее такой области приложения графического дизайна, как упаковка, типографика стала искусством выбора шрифта, форматов и пропорций, самого набора как средства коммуникации. Естественно, запечатываемые части объемной упаковки, представляемые двумерно, или этикетка, как листовая продукция, подчиняются тем же общим законам набора, что и верстаемая страница рекламного буклета.Современная упаковка все больше впитывает приемы типографики, свойственные наборным изданиям. Теперь известные приемы верстки и дизайна, например обложки журнала, можно встретить на обычном пакете из-под обуви, а сочные формы отдельного ...

В то время, когда нео-функционализм зарождался и развивался в Швейцарии, “новая типографика”, попавшая на другую почву, давала совсем иные плоды. Во время войны лучшие живописцы мира перебрались в США. Там были Матисс, Пикассо, Шагал, Дали, Мондриан, Кандинский… С созданием коллекций Музея Современного Искусства и Гуггенхейма, центр сов-ременной живописи переместился из Парижа в Нью-Йорк. Успех европейских художников помог и их землякам-дизайнерам устроиться в этой довольно консервативной стране. Они были приняты как часть художественного авангарда, и хотя их работы шокировали, их терпели из уважения. Герберт Байер занялся архитектурой и графикой в Колорадо, Мохоли-Надь организовал “Новый Баухауз”, художественный институт в Чикаго, Вальтер Гропиус преподавал архитектуру в Гарвардском университете, а Йозеф Альберс основал факультет графического дизайна при Йельском университете, на многие...

Принимая во внимание деятельность фирмы ParaType, разговор пойдет преимущественно о шрифтах. Очень хочется думать, что читатели понимают, что шрифт появляется не "с дискетки". Его делают художники, поэтому как и любое произведение искусства, будь то графический дизайн или фотография, шрифт является авторским произведением. Начнем с простых примеров того, как различные фирмы подходят к решению вопросов поддержания единого фирменного стиля и ситуаций, в которые в связи с этим попадают отечественные фирмы и представительства иностранных компаний в России. Первым хотелось бы упомянуть Сбербанк Российской Федерации, который использует хорошо узнаваемый всеми нашими гражданами шрифт ITC Benguiat (назван по фамилии автора). Слова "Сберегательный банк" на всех бланках, буклетах, сберкассах на всевозможных языках написаны этим шрифтом. Долгое время Сбербанк использовал нелега...

Иллюстрация — это уникальный зверь в индустрии графического дизайна. Слово "иллюстрация" охватывает так много, что, возможно, границы его так же неопределенны, как и у понятия "графический дизайн". Попробуем разобраться, что же такое иллюстрация?Рассматривая иллюстрацию как категорию дизайна, мы можем выделить две подкатегории: информационные графики и редакционная иллюстрация. Информационные графики Создаются для визуального отображения информации, в профессиональных кругах называются также "инфографика". Чаще всего используются в газетах, журналах, научных публикациях, сложных интерфейсах, презентациях и годовых отчетах, чтобы визуально представить комплексные статистические данные, числовые и научные данны...

Почтовые марки требуют не просто уважения, это такой вид малой графики, который навсегда остается в каталогах выставок, коллекциях филателистов, от года к году становясь все менее доступными. Не зря к оформлению марок допускают только известных художников и дизайнеров, и они с гордостью демонстрируют нам свое творчество — небольшие почтовые миниатюры.Почтовая марка, как объект консервативного дизайна, в меньшей степени подвержена резким изменениям. Почтовая служба Нидерландов РТТ выделяется среди подобных ведомств новаторским подходом к дизайну. Голландские марки особенные. Их создают современные дизайнеры, в том числе и Макс Кисман, и Невил Броуди - первопроходцы новой цифровой эры в графическом дизайне. В 1990-е мы стали свидетелями на...

Exlibris (Экслибрис)   18:11   05-06-2006
Дословно с латыни — “из книг”. Художественно выполненный ярлычок, наклейка с обозначением владельца книги или знак-виньетка с обозначением принадлежности книги к личной библиотеке.На протяжении многих веков экслибрис выполнял утилитарную функцию. Он в первую очередь оповещал о владельце книги. В то время немногочисленные обладатели редкого и дорогостоящего предмета были из числа крупных феодалов, монастырей, богатых купцов. На первых порах книжные знаки исполнялись в виде герба (геральдического знака) или инициальной записи. Естественно, такие знаки были подчинены геральдическому своду правил и не могли отразить ни пристрастия владельца, ни его внутренний мир. В XIX веке гербовые экслибрисы в связи с появлением и внедрением современных т...

Имя Соломона Бенедиктовича Телингатера знакомо всем, кто рассматривает буквы не только изображением звуков, но ценит красоту их форм. Акцидентные шрифты С.Б.Телингатера, среди лучших гарнитур ХХ века, представлены во множестве изданий, рассказывающих об искусстве книги. Однако мы не видим их в папке "FONTS" своего Windowsа. Возможно, это временное упущение? Знаком внимания к выдающемуся художнику книги и шрифта будет наш короткий, “акцидентный” рассказ о нем и его вкладе в гармонизацию русской азбуки. Мастерами добрых пропорций называли у нас в старину кораблестроителей. Это прекрасное звание могли бы заслужено носить и “строители” книги и типографского шрифтаВадим Лазурский Альберт Капр в книге "Искусство шрифта"...

Carte de Visite   18:09   05-06-2006
Прабабушки визитных карточек появились на свет достаточно давно — более 2500 лет назад. В эпоху Чуньцю (770–476 гг. до н.э.) и Чжаньго (475–221 гг. до н.э.) в Древнем Китае произошел стремительный культурный подъем. Именно в это время зафиксировано появление карточек, подобных современным визиткам. Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы. Позднее, в III веке до н.э. наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. В тексте, написанном на такой дощечке или материи, указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или тема визита. Такие “визитные карточки” изготавливались кал...

К сожалению, учебные заведения, готовящие специалистов в области графического дизайна, дают лишь фундаментальное образование, и мало или вовсе не уделяют внимания конкретным вопросам правильной подготовки издания к печати. В cтатьях, предлагаемых вашему вниманию, сделана попытка восполнить эти пробелы, и помочь начинающим дизайнерам разобраться в некоторых вопросах подготовки оригинал-макетов, дать базовые знания допечатной подготовки издания. Начнем, естественно, с самого начала - с исходных материалов и сканирования.Понятие дизайна многогранно и всеобъемлюще. Практически во всех видах созидательной деятельности человека, будь то искусство или техника, мы сталкиваемся с этим понятием, и дать четкое и однозначное определение дизайна весьма ...

В предыдущей статье были рассмотрены основные виды исходных материалов, с которыми работают дизайнеры и некоторые вопросы их оцифровки. Кроме ранее описанных, дизайнеры могут использовать материалы, которые уже находятся в цифровом формате.ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ОЦИФРОВКИ К ним относятся цифровая фотография, CD-библиотеки, а также изображения, предоставленные заказчиком дизайн-проекта в цифровой форме. Особенность этих материалов заключается в том, что если на этапе оцифровки были допущены ошибки, то их бывает очень сложно или невозможно исправить последующей их обработкой. Кроме того, они не всегда имеют разрешение, требующееся для качественной печати. Библиотеки цифровых изображений, как правило, бывают в двух основных формата...

1 2 3 4 5 6 7 8